Власти Баку албанизируют и грузинские монастыри

23 июля, 2019 - 20:34

Вот уже несколько недель не стихает скандал между Азербайджаном и Грузией из-за монастырского комплекса Давид-Гареджа, исторически принадлежащего Грузии. Но из-за халатности советских властей комплекс оказался яблоком раздора, т. к. по его территории Советы проложили границу между Грузинской и Азербайджанской ССР. После развала СССР граница стала межгосударственной. Давид-Гареджа оказался спорным.

Разбазаривание и выкраивание границ национальных республик было одним из излюбленных занятий Советского Кремля. Все мы помним и Московский договор, который передал Турции часть Грузии, а также часть Армении в лице Карской области, Сурмалинского уезда, Нахичевани и Карабаха. Подобных Московскому договоров было не один и не два. Теперь же детям и внукам приходиться расхлебывать наследство самоуверенных и недальновидных коммунистов.

Грузинский монастырский комплекс Давид Гареджа исконно грузинский, это неоспоримый факт. Об этом свидетельствуют нарративные источники, сохранившиеся начиная с IV века как в самой Грузии, так и в ереванском Матенадаране, исторические карты, среди которых образец 1723 года Гийома де Лиля. Внутри самого монастыря имеются и надписи, большая часть из которых на грузинском языке. Имеются также надписи на греческом и армянском языках. Но Азербайджан не был бы Азербайджаном, если бы не переименовал монастырь на свой лад, назвав его Кешикчидахом с перспективой подключения к истории своей станы. Баку уверяет, что Давид Гареджи (он же Кешиечидах) – албанский монастырь.

Что ж, Грузии, может, это в новинку, но Армении вот уже лет 30 приходится слышать о том, как в Азербайджане пытаются албанизировать все армянские исторические памятники и архитектурное наследие. И дело не только в Карабахе, но и в Ереване, Эчмиадзине, Арташате, других городах и марзах. Вплоть до Армянской Киликии. АН Азербайджана использует государство Кавказская Албания в собственных корыстных целях. Между тем, Кавказская Албания была всегда менее зависима от той же Армении как культурно, так и религиозно. В отличие, к примеру, от Армении, Кавказская Албания не была мононациональной. Ее населяли свыше десятка различных кавказоязычных племен. Их богослужение проходило на армянском языке. В Кавказской Албании не то что азербайджанцев в сегодняшнем их виде не было, но и тюркской речи. К тому же нет никаких сведений в истории, которые бы говорили о некоем Кешичикдахе или указывали на Давид-Гареджи с намеком на «албанскость». Если этот грандиозный комплекс принадлежал Албании, то почему у него нет албанского названия? Почему Кешичикдах? Ведь Кешичикдах тюркское название, возникшее уже в новое время. Азербайджан, пытающийся все тем же излюбленным способом, как и армянские памятники, внести Давид-Гареджи в список своего исторического прошлого, забывает один факт, о котором я напомню: в XI в. монастырь испытал нашествие турок-сельджуков, из-за которых он частично пострадал. Особенно его восточная часть, оказавшаяся в руинах. Монахи собственными силами частично восстановили разрушенную варварами часть монастыря. Однако в кон. XIV – нач. XV вв. монастырь снова пострадал и был разорен другими тюркскими ордами под предводительством Тамерлана. Но и на этом не закончилось истязание монастыря. В 1615 г. он вновь был разорен персидским шахом Аббасом I из династии сефевидов. Кстати, всех этих варваров азербайджанцы называют своими предками, азербайджанцами. Если это так, то, получается, что эти самые предки азербайджанцев, тюрки из Средней Азии, разоряли в свое время Давид-Гареджи, а теперь потомки этих самых варваров претендуют на него. Где логика? Да ее просто нет. Официальный Баку готов претендовать на что угодно, дабы азербайджанцам показаться автохтонами. Мол, «и мы тоже древний народ, и мы тоже хотим свой Христос иметь». Аппетита не занимать. Если покопаться в учебниках истории в азербайджанских школах, то с удивлением можно узнать и о Ереване, и о Тбилиси, и о Дербенте в качестве «древнеазербайджанских» городов. Уверен, если бы у Алиева был конфликт не с Арменией, а с Грузией, то последней бы досталось не меньше исторических фальсификаций. На примере Армении я уже сейчас могу предположить, с чем бы сталкивались грузины: во-первых, они были бы виноваты во всех сталинских грехах, а сами бы грузины и картвелы оказались бы разными народами. Некоторые этнические грузины подавались бы вовсе не грузинами. В зависимости от фантазии, к примеру, хевсуры оказались бы тюркским племенем хявсярь. Из тех же племен назывались бы сваны, а их «оригинальное» название «саван» или «саванлар». Имеретинцев и вовсе бы назвали пришлыми арабами из Дубай. Почему Дубай? Потому что правильнее не «имерети», а «Эмирати». Грузинский алфавит был бы «украден» у сингалов. И те тоже в «кружочек» пишут. А флаг Грузии так и вовсе был бы заимствован у «скорой помощи»… Вот примерно с такими глупостями приходиться сталкиваться армянам со стороны ученых мужей АН Азербайджана.

Я искренне желаю, чтобы грузино-азербайджанский конфликт вокруг Давид-Гареджа разрешился мирным путем, компромисс был найден. Второго «Карабаха» маленький закавказский регион не потянет. Это однозначно, как и то, что грузины должны отстоять свое историческое право на монастырь, чего бы взамен ни пообещала небезызвестная азербайджанская нефтяная компания SOKAR. Важно помнить еще слова премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто: «На всем пространстве есть только два препятствия, мешающих исламу сомкнуться, – это Армения и Грузия». Весьма откровенно. Не правда ли?

Вадим АРУТЮНОВ,

Комментарии

Ну и обожаете вы приврать все:
По подсчётам, в монастырях Давид-Гареджи в большом количестве имеются надписи: грузинские, до 20 армянских, 8 греческих и 21 восточная (арабским письмом)
Этот монастырь был основан сирийскими монахами. В москве мечеть стоит на проспекте мира, давайте мещанский район объявив тюрко-исламским наследием древних мусульман.

Интересно, а какое отношение имеют к кавказским албанцам тюрки-азербайджанцы, являющиеся потомками татаро-монголов, прибывших в Закавказье из Средней Азии и Алтая? Баку даже сам не подозревает какую совершает глупость, приписывая албанцам чужое наследие))

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.