Афлатун Амашов запутался. О взаимном визите журналистов из Армении и Азербайджана

21 ноября, 2019 - 14:07

19 ноября председатель Совета прессы Азербайджана Афлатун Амашов отметился занятными мыслями относительно организованной внешнеполитическими ведомствами Армении и Азербайджана акции взаимного посещения журналистами двух стран Еревана и Баку. Прежде всего Амашов посетовал на то, что многие граждане Азербайджана отнеслись с непониманием к этой инициативе и даже предлагали запретить армянским журналистам въезд в Азербайджан, ссылаясь на вражду двух народов, оккупацию земель и т.п.

И вот как аргументировал главный пресс-аксакал Азербайджана необходимость установления упомянутых контактов и взаимных визитов: «…В 1999-2001 годах мы хотели, чтобы армянское общество осознало реальное положение. Мы и сейчас хотим этого. Потому что армянское общество и сегодня не имеет правильного представления о нагорно-карабахском конфликте. Суть конфликта была полностью неверно интерпретирована. Это исходит из их политических целей».

Признаться, еще с заголовка публикации с интервью меня, «нетерпивца», начала терзать интрига, как господин Амашов будет выковывать железную свою аргументацию в защиту инициативы и как сумеет каленой логикой маститого публициста (Афлатун-муаллим вот уже полвека трудится на поприще журналистики) убедить негодующих «армяноборцев» в необходимости налаживания диалога между обществами. И надо сказать, с самых первых строк и далее до самого конца, включая приведенную цитату, я испытал страшное разочарование. Нет, нет, разочарование не в господине Амашове, а в себе самом, ибо как бы не силился постичь хоть что-то связное в этой речи и имеющее отношение к взаимным визитам журналистов, так и не смог. Признаюсь в своей вопиющей темноте. Тем более, что и заключительный перл Афлатун-муаллима, который увенчал всю цепь его суждений и логических выводов, уличил меня бедного в беспомощности: «Да, Армения – это враг, так как оккупировала наши земли. Но сегодня наше отношение к армянам на почве нагорно-карабахского конфликта – это мирные переговоры. Наше государство стремится к этому. Естественно, мир должен быть на справедливых условиях. То есть, оккупированные территории Азербайджана должны быть возвращены. В этом вопросе не может быть никаких уступок. Если мы решили вести войну, мы можем представить армянам одно право. Право сдаться…».

Я был настолько обескуражен тоном и пафосом амашовского вердикта, что опять вернулся к заголовку, уточнить, действительно ли слова эти принадлежат председателю Совета прессы, или же, как мне начало было казаться, министру обороны Азербайджана Закиру Гасанову. Но нет, все правильно. Своими видениями относительно путей разрешения карабахского конфликта делился именно Афлатун-муаллим и никто иной.

Вот так вот, все выложил на стол господин Амашов, весь свой патриотический пыл и все свои драгоценные рекомендации вражеской стороне, но так и толком не объяснил, в чем, собственно, смысл взаимных журналистских визитов. Скажем, к чему было приглашать в Баку армянских журналистов? Неужели ради того, чтобы предъявить им ультиматум с требованием немедленно составить «правильное представление» о нагорно-карабахском конфликте и сдаться? Или все-таки ради того, чтобы наладить хоть какой-нибудь худо-бедный диалог, начать, например, с обсуждения погоды на Апшероне и в Араратской долине, с автомобильных пробок в Ереване и Баку, со сравнения цен на иранскую картошку и потом плавно, без дерганий перейти на тему о необходимости спокойного обсуждения противоречий.

Если по мне, то лично я - грешный антипацифист - в условиях сложившегося климата смысла в таких встречах не вижу абсолютно никакого, но коли господин Амашов вызвался обслужить журналистскую дипломатию, то и реваншистские мантры его совершенно ни к селу и ни к городу. Это, как если бы намазать баклажанную икру на торт с кремом, посыпать перчиком и потчевать им гостей, а заодно и самому кушать. Ровно такой политической эклектикой обернулись объяснения Афлатун-муаллима: бессвязные, алогичные, со смешанным вкусом сахара, горчинки и кислятины. А каковы объяснения, такова и будет судьба пресловутой инициативы.

Впрочем, сие есть не личная кулинария господина Амашова, а результат многолетних сумасбродных трудов азагитпропаганды. Потому как даже самая безобидная акция или мероприятие в этой стране, априори предназначенное для сбавления оборотов взаимной ненависти и поиска хоть каких-нибудь начальных точек взаимодействия, всегда заведомо приправлялась отравой шантажа, выпяченной бескомпромиссности и показушной пустой патриотичности. И потому все эти инициативы каждый раз оборачивались провалом, еще не успев начаться.

Автор: Богдан Атанесян

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image