Блогер, собравший всех армян Instagram: опыт Агвана Матевосяна

16 января, 2020 - 15:15

Агван Матевосян — популярный блогер в социальной сети Instagram. Многие знают его по юмористическим роликам, где он обличает армянскую семью со всеми ее плюсами и минусами. Он рассказывает про «жизненные» ситуации и разрушает стереотипы.

Совсем недавно, 8 декабря, на новогоднем Tashi Show 2019 Агван дебютировал на сцене Государственного Кремлевского дворца. Этот молодой артист отличается не только своим юмором, но и особенным отношением к жизни!

— Расскажи, пожалуйста, не про Аgvarigo, а про Агвана Матевосяна, про того человека, который придумывает все и часто остается за кадром, про жизнь которого почти никто ничего не знает.

Если честно, я закрытый человек, достаточно стеснительный и вообще это интервью — первое, на которое я согласился. Родился я в Армении, но еще в моем детстве нам пришлось переехать, потому что с работой там не заладилось. Меня, естественно, никто не спрашивал, переехать мне пришлось, взяли ребенка под мышку и уехали. (Смеется.) Я тогда был в 7-м классе, и после переезда мне, конечно же, было сложно. Языковой барьер и все такое, в Армении практики у меня не было. Год я не мог общаться нормально со своими одноклассниками, потому что мне казалось, что из моих уст все получается «не так», хотя мне никто никогда так не говорил. Я всегда хотел говорить правильно, поэтому первое время молчал. Глаголы, склонения — все это было кошмаром для меня в то время, но потом, уже через юмор, я начал с ними общаться и мне было максимально комфортно. 

— Про языковой барьер я согласна, такое происходит почти у всех ребят, кто переезжает из Армении. Причем в любом возрасте. А кроме барьера было что-либо, за что тебя могли не «принять»?

Знаешь, они, наоборот, хотели со мной общаться, хотели поддержать меня, но мне было сложно. Я хотел сначала сам разобраться в себе и с самим собой все решить, а потом уже со всеми дружить и общаться. Первое время я вообще сидел за последней партой и ни с кем не общался.

— В начале нашего разговора ты сказал, что впоследствии нашел «выход» через юмор. С чего вообще начался твой юмористический путь, ты с детства был, скажем так, юморным?

Я, если честно, не замечал в себе такого, но вот все, с кем общаюсь из взрослых, говорят, что я всегда пытался поднимать окружающим настроение, даже рассказывать анекдоты. (Смеется.)

Юмором я стал заниматься от желания подавить в себе боязнь сцены, через интернет я просто хотел стать увереннее в себе. Почему через интернет? Потому что там ты не видишь, как на тебя смотрит публика, ты сделал, что хотел, а реакция зрителей — да, она есть, но ведь на это можно не обращать внимания. Когда делаешь для себя — находишь именно свою нишу, своих людей, которые становятся твоей аудиторией.

— Мы подошли к обратной связи от твоих зрителей: аудитория была к тебе расположена? Когда появились первые мнения, комментарии?

Начинал я в 2014 году, когда переходил в 11-й класс. Я был с одним хорошим парнем, начинали мы в приложении Vine, мы смотрели ролики западных вайнеров [Вайнер — автор юмористических роликов. — Прим. ред.], хотели быть на них похожими. Мы ведь тоже смешные. (Смеется.) Мой друг знал, что я стеснительный, поэтому он предложил попробовать и перебороть страх, сказал: «Да ладно тебе, нас все равно никто не знает». (Смеется.)

После своего первого ролика я понял, что мне это нравится, мне это приносит удовольствие и постепенно ко мне приходит уверенность. В 11-м классе все школьники сдают ЕГЭ, и я не стал исключением, усиленно готовился к экзаменам, поэтому юмористическое дело забросил, но мой друг не стал останавливаться. Он за тот год обрел популярность, а я год потерял.

Я сдал экзамены, поступил на первый курс, и времени, честно сказать, стало побольше. В общем, к началу моей учебы один из старых видеороликов попал в Сеть, в популярную группу, впоследствии меня узнали в вузе, думали, что я популярный вайнер. После этого случая на учебе я подумал, что надо продолжить снимать вайны. Меня узнали — мне понравилось, надо продолжать без отмазок.

До 2016 года я снимал ролики, отдачи практически никакой, еле-еле набрал 10 000 подписчиков.

Со временем я придумал «Геворика», ролики без его участия приносили по 5 000 просмотров, потом, когда я подключил бьюти-блог, просмотры выросли до 15 000, со временем к Геворику я начал подключать всю его семью [Серия роликов про гиперболизированное поведение современной армянской семьи по форме напоминает ситком, где играют постоянные актеры и действия развиваются вокруг нескольких тем. — Прим. ред.]. Сначала было не так много просмотров. Вообще, я думал, что будут плохие комментарии, касающиеся моего видения, стиля и гиперболизации, но нет, публика восприняла очень лояльно, всем понравилось. Когда я выкладывал видео, подумал, что будет лучше после не заходить в Сеть и не смотреть, как люди отреагировали, поэтому на учебу я пришел в полном неведении, друзья потом уже все рассказали. У меня было больше 15 000 просмотров за вечер — это побило все предыдущие рекорды. В комментариях просили продолжения, я не ожидал такого, но останавливаться уже не имело смысла. Я сразу же начал писать сценарий для второго выпуска.

— Откуда пришла идея снимать армянскую семью? Ты не знал, чем развлекать зрителей, и эта идея родилась? Как все произошло?

Давай начнем с мужских бьюти-блогов, с них я и начал. Это была полная ирония над девушками, которые выкладывали невероятное множество лайфхаков и своих покупок в интернете. Я тогда и задумался, почему такого нет для парней? Так и решил показывать все в шутливой форме. Бьюти-блог было сложно придумывать, люди до сих пор хотят продолжения, но пока что точно их не будет.

Когда у меня закончились идеи с бьюти-блогом, я придумал Геворика и его семью. Это стало свежим глотком в творчестве и развитии Instagram. Сначала к Геворику присоединилась его мама, а потом и вся семья подтянулась.

— Твои реальные родственники легли в основу образов или герои твоих видео — это собирательные образы?

По большей степени это собирательные образы, конечно. Но я и пофантазировал хорошо. (Смеется.) Множество движений, мимику, слова в образе мамы Геворика я собрал с собственной, которая иногда немного обижается. (Смеется.) Конечно, я еще утрирую и преувеличиваю, без этого в юморе никуда, я считаю.

Больше родственников не планируется, но я собираюсь немного менять свой контент, но при этом оставляя всех сегодняшних героев.

— Весь свой контент ты снимаешь сам? Ты часто отвечаешь на вопросы подписчиков и во время этого говоришь, что пишешь сценарий, снимаешь, монтируешь сам. До сих пор все так или что-то изменилось?

Я до сих пор все снимаю сам, пока что я даже не хочу делать это с кем-то. Многие удивляются, кто-то не понимает, но мне правда комфортнее делать все самому. Другие, с кем мне приходилось работать, не понимают, что я хочу получить. Кто меня поймет лучше, чем я сам? Мне сложно работать с кем-то, потому что они не понимают мою идею и концепцию.

Мне нужно: штатив, пустая комната, для армянской семьи это нереально, конечно, но пока получается. (Смеется.)

Один раз я был уже в образе, снимал видео, и вдруг звонок. Пришел сосед. А был я в образе мамы. (Смеется.) Пришлось сбросить все эти атрибуты и открыть дверь. Он не заметил ничего, но я тогда вспотел даже. (Смеется.)

— В твоих видео у тебя много специфической одежды, где ты ее находишь?

Смешно говорить, но это какая-то суперстарая одежда наша: моей бабушки, папы и т.д. Чей образ, того и одежда. (Смеется.) Сначала я брал одежду, чтобы никто не заметил, но потом мы в семье обозначили — «одежда для съемок».

Мой папа, кстати, сначала вообще не знал об этом всем. Я думал, что пока не надо, а то будет у него реакция какая-то непонятная. Но со временем, когда я набрал 50 000 подписчиков, ему стали пересылать мои видео его близкие друзья. (Смеется.) Друзья папы рассказывали ему, что их семья смотрит мои видео, что им нравится, мой папа вообще не понимал, о чем речь и что за видео я снимаю. (Смеется.)

— Как бы ты охарактеризовал свою семью: современная или традиционная?

Не знаю, однозначного ответа нет. Мы, в целом, современные, но и традиции в нашей семье — это важная составляющая.

— Ну вот это ваша семья такая, а что говорили родственники подальше? Было ли непонимание с их стороны?

Было. Я даже не вступаю в диалог на эту тему. Мне неинтересно, что они скажут, но, честно говоря, я даже знаю, как именно и что они будут говорить. Такое на меня очень негативно влияет, поэтому я абстрагируюсь. Моим родителям я тоже говорю, чтобы они не реагировали на такие «нападки» со стороны родственников. Родители пока держатся, иногда отвечают им. Но многие, кто раньше что-либо говорил, уже перестали это делать.

В самом начале не только родственники не верили, что этими роликами можно чего-либо добиться. Некоторые друзья, родные, простые незнакомые люди — многие не верили, на самом деле. Я это перерос и стал лучше, не только в плане контента, но я теперь и лучше чувствую аудиторию.

Когда мне говорили, что у меня мало подписчиков – это тоже было своего рода тормозом. Например, у меня было 20 000 подписчиков, мне говорили «ты и 25 000 не наберешь», было 30 000 и т.д. «Ерунда все это, не занимайся таким», — многие говорили.  Конечно, было обидно, но сейчас это уже не имеет никакого значения.

— У тебя преобладает армянская аудитория в Instagram. Какая существует специфика в работе с ограниченной аудиторией? Сложно удержать интерес и вовлеченность аудитории?

Если честно, я не чувствую разницы между армянской аудиторией и иной. Единственное, что случается — иногда, мне приходят комментарии армянских пользователей, у которых нет фотографий, подписчиков и подписок, сам аккаунт закрыт, они всегда, обязательно, отрицательные. Мол, он же парень, что он делает, зачем и т.д., но они смотрят на эту ситуацию только с одной стороны, с которой им удобно. Я же вижу в своих работах труд, сменять зараз столько персонажей — огромный труд. Да-да, я скромный. (Смеется.) Они видят грязь в простом иллюстрировании отношений внутри семьи.

— Есть ли темы-табу, которые не «заходят» твоей аудитории?

В прошлом году я менял формат, с ребятами снял несколько видео при участии Дедпула (также озвучивал Петр Гланц — официальный голос Дедпула в России), операторы, хорошие камеры, были полноценные съемочные дни, но публике совершенно не «зашло», было, конечно, обидно. Были и ценители, но их было намного меньше.

— Часто в своих эфирах ты рассуждал на тему контента в интернете, говорил, что не будешь выкладывать контент 18+ и около 18+. Сейчас практически ни одно видео не выпускают без девушек с обнаженной грудью или чем-либо еще, как доносить информацию такой аудитории? Стоит ли с этим бороться?

Это может случиться, если люди переосмыслят свой контент, начнут привлекать людей не красивой картинкой, а смыслом, идеей, задумкой, пусть даже только харизмой, но не картинкой, где чья-то грудь или пятая точка. Я, сам по себе, всегда за чистый юмор и поэтому совершенно не понимаю, что не хватает людям, что они начинают пихать контент 18+ во все темы.

Я себе поставил другую задачу — семейный юмор, чтобы человек мог показать шутку и маме, и бабушке, и тете и ему не было бы стыдно. Важно, чтобы юмор был общедоступным.

Контентмейкеры должны поменять немного свое видение: они думают, что пошлятину требует народ, но отношение зрителя формируется через то, что представляет ему блогер. Поэтому, почему бы не делать свой юмор добрым и доступным всем?

— Контент в армянском мире будет захвачен такой тенденцией?

Сейчас, в целом, много армянских блогеров, и некоторых из них это уже по уши захватило, но есть и другие, кому такой способ представления контента абсолютно не свойственен. У меня есть друзья, которые популярны в интернете, среди них и юмористы, и танцовщицы, и просто какие-то красивые люди, которые показывают свою жизнь — тенденция к «открытости» им чужда.

Леонна Малхасян,

Объединение армян России, oar.ru

Все фотографии предоставлены из личного архива Агвана Матевосяна

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.