Трагедия карабахцев. «Мне было 12 лет, турки вошли в наш дом, прямо на моих глазах убили мою мать»: история Арамиса из Карин така

18 октября, 2024 - 00:41

44-летний Арамис Петросян родом из села Карин так Шушинского района Арцаха. В телефоне он хранит старые фотографии села, которое Азербайджан сровнял с землей.

Петросян — слесарь, много лет занимается покрытием крыш, после того, как в результате чрезмерной работы у него возникли проблемы со спиной, поступил на воинскую службу в Егникнер.

«В 2020 году я уже отбыл девятилетнюю службу, работал в Лачине. Жена позвонила и сказала, что началась война. У меня старший сын служил, я попытался дозвониться до него, но не смог. Утром мой сын получил ранение. Я узнал об этом только вечером. Мой сын был по одну сторону холма, я – по другую. Он был ранен в ноги, одного пальца сейчас не хватает, в его теле еще много осколков, но врачи не гарантируют, что смогут их безопасно удалить. Он не может долго ходить, не может выполнять тяжелую работу, у него затекает нога, он не может спать ночью», — говорит он.

Петросян вспоминает, что сопроводил раненого сына в госпиталь Мурацана в Ереване, а затем сразу же вернулся в Арцах, чтобы найти брата.

«Я дошёл до Айказова, но меня уже не пропустили. Сказали, что они уже в Физули, наши возвращаются, мы потеряли территории, возвращайся в свое село, чтобы защитить его. Когда вернулся в Карин так, турки уже были рядом, мы с двоими ребятами из Ехникнер начали рыть окопы, чтобы оборонять село. Остальные жители остались в самом селе, чтобы не пропустить врага снизу. Не получилось, ночью по ним ударили из минометов, старосту села убили. Я отвез его в Степанакертскую больницу, вернулся в село, и тем же минометом… Я даже не помню, что произошло, как меня отвезли в больницу. Получил осколочное ранение в область головы. Но уже на следующий день, никого не предупредив, сбежал, чтобы найти брата. Меня вернули, отправили в Ереван, но я снова сбежал, на этот раз я нашел своего брата».

Арамис говорит, что сейчас у него нет документов, свидетельствовавших о том, что ранения он получил во время войны, поскольку в тот момент он отказался от медицинской помощи и его статус никак не был задокументирован.

«В 23 году служил уже мой младший сын, я пытался добраться до него, но не получилось. Они пробыли в засаде десять дней, прежде чем сумели добраться до Степанакерта. Мы его ждали, уехали из Арцаха, только когда он вернулся. Мы были одними из последних, кто покинул Степанакерт», — говорит он.

Арамис Петросян с женой и двумя сыновьями сейчас проживает в селе Арамус Котайкского марза. И он, и его сыновья работают, насколько позволяет здоровье. Арамис не знает, какого нового удара ожидать от жизни, но старается сохранять оптимизм.

«Во время войны 1992 года я был 12-летним ребенком, турки вошли в наш дом, расстреляли мою мать прямо на моих глазах. Мы два брата выросли с отцом. Обо мне говорят, что я сильный человек, но я не знаю, что осталось от моих сил сейчас», — говорит он.

Ани Геворгян

Forrights

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image