Ответ Турции нужен такой, чтобы отпало желание испытать Россию на прочность

26 ноября, 2015 - 14:19

Речь не идет о начале войны с Турцией или мировой войны, но данный инцидент должен быть каким-либо образом мирно урегулирован, заявил эксперт.

Турция сбила российский военный самолет в воздушном пространстве Сирии, но официальная Анкара объясняет это тем, что он был перехвачен над территорией Турции. Но даже если предположить, что Су-24 действительно в силу каких-либо обстоятельств ненадолго и залетел в ее приграничную зону, очевидно, это еще не повод запускать в него ракеты. Значит, есть другие, возможно, не столь очевидные, но очень важные причины, которые побудили турецкую сторону сбить наш самолет. Но на самом деле сейчас более принципиален вопрос не «Почему?», а «Что Россия может противопоставить явным и скрытым вдохновителям этой провокации?». Об этом заявил профессор кафедры управления рисками, страхования и ценных бумаг РЭУ имени Г. В. Плеханова Владимир Галанов, комментирую корреспонденту ИА REGNUM инцидент с российским самолетом Су-24, сбитым турецким истребителем F-16.

Очевидно — и к счастью — речь о начале войны с Турцией или мировой войны не идет, следовательно, данный инцидент должен быть каким-либо образом мирно урегулирован. Идеальный вариант — если это урегулирование не будет носить характер всепрощения, а станет еще одним проявлением силы России.

Дело в том, что гибель российского военного самолета как результат целенаправленного поражения создает опасный прецедент того, что теперь можно безнаказанно подбивать наши самолеты, суда, ракеты. Ведь если это сойдет с рук Турции, то уж националистам Украины или Прибалтийских стран, что называется, грех не попробовать. Таким образом, мы приходим к тому, что крушение Су-24 по сути есть не что иное, как американская проверка истинности российской военной мощи.

Не менее важно то, что одновременно тот факт, что наш самолет был сбит, можно назвать внезапным проявлением истинных целей нынешнего политического руководства Турции. По-видимому, оно вынуждено было пойти ва-банк для спасения ИГ, с помощью которого, вероятно, нацеливалось воссоздать «новоосманскую» империю, присоединив захваченные запрещенным государством территории.

Очевидно, что мирное урегулирование конфликта должно включать извинения Турции, компенсацию за сбитый самолет и компенсации его пилотам. Но такой исход маловероятен, поскольку Турция входит в НАТО, а Североатлантический альянс во главе с США стеной станет на защиту своего члена и предоставит многочисленные оправдания того, что сделала Турция.

Поэтому в действительности мирное урегулирование конфликта может означать лишь качественно новое усиление военного присутствия в Сирии со стороны России. Сутью этих действий должно стать нанесение ущерба Турции — максимально невыгодного, максимально чувствительного. По мнению эксперта, для этого можно было бы предпринять следующие меры:

— усилить бомбардировки позиций союзников Турции в граничащих с ней районах Сирии. Заставить союзников официальной Анкары в Сирии бежать в Турцию, чтобы у последней не осталось никаких иллюзий относительно возможности оккупации каких-либо «чужих» территорий. Для этих целей следует дополнительно организовать пару военных баз на основе сирийских военных аэродромов, находящихся в глубине страны. Подобные базы будут находиться под надежной охраной российских десантников и спецназовцев, причем в данном случае мы понимаем самое широкое значение слова «охрана» с тем, чтобы территория базирования российской авиации была максимально большой;

— наладить активное военное сотрудничество с курдами, проживающими в Сирии, путем поставки им оружия и т.п. Курды должны стать силой, которая не позволит Турции превратиться в новую империю;

— наладить систематический «военно-бомбовый» контроль над всеми пунктами перевозки нефти с территорий, подконтрольных ИГ, в Турцию и поставок оружия из последней;

— временно свернуть здесь туризм среди жителей России, подобно тому, как это было сделано в отношении Египта. Следует помнить, что Турция в любой момент может либо превратить российских туристов в своих заложников, либо позволить ИГ осуществить устрашающие теракты в отношении наших сограждан;

— заявить, что, в случае нарушения турецкими самолетами воздушных границ Сирии, они будут сбиваться — аналогично тому, как официальная Анкара сбила наш самолет. Кроме того, раз гибель Су-24 произошла вне воздушного пространства этой страны, то и Россия не исключает вероятности того, что сбитые турецкие самолеты могут упасть на территорию Турции;

— в Черном море установить демонстративное дежурство российских военных кораблей в нейтральных водах — географически точно напротив Стамбула и Анкары;

— предупредить Турцию, что в случае одностороннего закрытия проливов для прохода российских судов любого типа (что само по себе было бы нарушением известных международных договоров), проход будет обеспечен военными методами.

«Ответ России должен быть сильным, чтобы никто не захотел вновь испытывать нашу страну на прочность», — резюмировал эксперт.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 24 ноября самолет российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике Су-24 был сбит турецким истребителем F-16. Пилотам удалось катапультироваться. Командир экипажа погиб, штурман Су-24 выжил, его удалось спасти в ходе спасательной операции. Анкара заявила, что самолёт вторгся в её воздушное пространство. Москва настаивает, что бомбардировщик находился в километре от турецкой границы и тому есть подтверждение объективного контроля.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image