Что пытается выловить в мутной воде Ильхам Алиев?

1 декабря, 2015 - 15:39

После того, как Турция отказалась извиниться за сбитый в Сирии российский самолет, в регионе начался новый, Н-ный по счету виток геополитического кризиса, в котором армянская тематика стала ключевой, причем для обеих противоборствующих сторон. Пока Москва грозится криминализацией отрицания Геноцида армян, Анкара отвечает угрозами эскалации в зоне карабахского конфликта.

Причем, Ереван наблюдает за этой «битвой титанов» с присущим хладнокровием, без особых ожиданий, заведомо понимая, что они рано или поздно помирятся, отложив все угрозы в долгий ящик до следующего столкновения интересов в регионе. А сталкиваются интересы России и Турции на Кавказе с завидным постоянством. Азербайджан, напротив, решил воспользоваться ссорой двух соседей и предложил себя в качестве посредника в урегулировании российско-турецкого кризиса. Правда, усилия Ильхама Алиева не особо оценили ни там, ни там. Более того, турецкие СМИ обвинили его в лоббировании интересов России. Российские СМИ и вовсе в большинстве своем проигнорировали благородный порыв азербайджанского президента.

Зато весьма интересно отрефлексировало на это событие азербайджанское политическое поле. СМИ и политики заняли ярко выраженную протурецкую позицию, а тех немногих, кто призвал Турцию извиниться перед Россией, заклеймили, как "предателей" и "кремлевских приспешников". Также конечно на умонастроения азербайджанского политического истеблишмента повлияла актуализация армянской тематики в российском информационном поле. После призыва Владимира Жириновского освободить исторические земли армян, пожалуй, шансы сторонников России в этом конфликте обнулились.

Правда, очень быстро неожиданные события в самом Азербайджане вытеснили с передовиц прессы разногласия между двумя влиятельными соседями. В отличающемся религиозностью поселке Нардаран, расположенном в 25 км к северу от Баку, 26 ноября схлестнулись сторонники теолога Тале Багизаде и представители правоохранительных органов, пробравшиеся в поселок на мусоровозе. В перестрелке погибли двое полицейских, объявленных шехидами и пятеро местных жителей, тела которых родственникам до сих пор не выдают. Вслед за Нардараном активизировались второй по величине азербайджанский город- Гянджа и населенный талышами Лянкяран.

Блокада села внутренними войсками, обесточивание и лишение связи, запугивания и массовые аресты –все это Азербайджан уже проходил в Бенанъяре, Губе, Исмаиллы. Только вот загвоздка в том, что события в живущем по законам шариата 9-тысячном поселке, куда представители правоохранительных органов без лишней надобности вообще стараются не лезть, разворачивались аккурат во время приема иранской делегации во главе с министром образования Али Асгаром Фани у главы председатель Управления Мусульман Кавказа Аллахшукюра Пашазаде. Духовный лидер азербайджанцев заявил, что "в Азербайджане религиозного конфликта нет".

В это же время президент Азербайджана Ильхам Алиев на проходящей в Баку XII сессии Генеральной конференции ISESCO заявил, что Азербайджан ведет борьбу с исламофобией и, что Азербайджан придает большое значение пропаганде исламской культуры за рубежом. А тем временем в Нардаране арестовывали десятки человек из-за подозрений в излишней исламизированности. Рупор администрации президента Азербайджана – сайт Haqqin.az вообще открыто призвал удалить Нардаран, как "воспаленный аппендикс".

Вполне по-алиевски сажать исламистов у себя в стране и пропагандировать исламские ценности за пределами республики. Похоже, у армян появились конкуренты, претендующие на первенство в должности "врага номер 1".

Анжела Элибегова, эксперт по геополитике Южного Кавказа

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image