В Риге открылась выставка памяти известного латвийского художника Каруша Акопяна
В галерее Союза художников Латвии (набережная 11 ноября, 35) открылась выставка замечательного латвийского художника Каруша Акопяна (1926-1982), а также его дочери Елены Акопян и внучки Астри Тоноян.
Елена и Астри теперь живут в Осло (Норвегия), откуда и прибыли на открытие выставки. Бронзовая чеканка, пастель, графика - творчество трех мастеров представлено весьма полно.
«В прошлом году отцу исполнилось бы девяносто лет», - сказала, открывая выставка, Елена Акопян. – «Эту выставку мы посвящаем его памяти». В свою очередь, председатель Латвийского союза художников Игорь Добычин отметил, что «творчество Каруша Акопяна спасает от одиночества».
По просьбе Rus.lsm.lv о художнике вспоминают его друзья - председатель Ассоциации национально-культурных обществ им. Иты Казакевичи, пианист, профессор Раффи Харджанян и продюсер Георг Стражнов.
«Поразительно, насколько в работах Каруша, прекрасно владевшего европейской техникой рисунка, сохраняется национальный дух, насколько они армянские в своей сути!», - говорит Раффи Испирович.
«И сколь тонко он передает приметы ритуальности, обрядовости - а ведь создавались эти графические картины в советское время с его многочисленными «нельзя».
Попробовать ответить на совсем непростой в данном случае вопрос: объединяют ли некие черты творчество трех людей одной семьи, личностей, избравших профессией сферу изобразительного искусства? Пожалуй, да, можно назвать несколько объединяющих моментов. В их числе: пристальность (аналитичность?) взгляда на отображаемый объект, тяготение к метафоричности, заметная аскетичность в средствах выражения и точность их отбора. Наконец, это возможность, которая дается зрителю: фантазируйте вместе с нами».
В свою очередь, господин Стражнов говорит: «Если меня попросили б найти одно слово, которое определило бы характер Каруша, с которым я был дружен десять лет, до последнего его дня в 1982-м, то это было бы слово – ВЕРНОСТЬ. Очень верный был друг. А его любовь к жене, Гале, - это вообще легендарная история.
Нам много времени приходилось проводить вместе (два года я был его «менеджером» в комбинате Māksla) – летали в командировки в Кисловодск, в Москву, где Каруш вместе с Семёном Шегельманом оформляли интерьеры. Частенько засиживался в его мастерской на Госпиталю. Какой он варил там сказочный кофе!
Наша дружба пришлась на самые глухие, самые застойные годы, ничего, кроме общения нам не оставалось. Поэтому мы вкусили сполна «роскошь общения». Благо вокруг были потрясающие, яркие, талантливые личности. И Каруш был одной из них.
В 1988 году, когда случилось страшное землетрясение в Армении, я открыл выставку его работ в Киногалерее. Его дочь, Лену, из разрушенного Ленинакана привезли прямо на открытие той выставки. Это было настоящее чудо, что она спаслась. А сегодня на выставке в его «родном» Доме художника мы увидели работы уже трех поколений Акопянов».
Открыто до 22 августа.
Добавить комментарий