Условия контракта с «Газпромом» на поставку газа в Армению оптимальны - министр энергетики Грузии

24 июля, 2017 - 18:02

Десять дней назад в Грузии был назначен новый министр энергетики Илия Элошвили. Ранее Грузия заключила новый контракт на два года по транзиту газа с российским "Газпромом". Согласно документу, в 2017 году "Газпром" оплатит транзит по смешанной системе — частично деньгами и частично сырьем, а в 2018 году — только денежными средствами. В своем первом расширенном интервью СМИ, которое Элошвили дал РИА Новости, глава Минэнерго оценил обновленный контракт с "Газпромом", пояснил ситуацию вокруг спора с "Интер РАО" в арбитражном суде и сообщил о запланированных масштабных проектах в сфере энергетики.

— Грузия, согласно существовавшему ранее договору с "Газпромом", получала 10% от общего объема поставок российского газа в Армению в качестве платы за транзит. Договор истек 1 января. Предложение российской стороны перейти на оплату валютой не устраивало грузинскую сторону. Тем не менее, контракт был подписан, и в нем зафиксирована валютная плата за транзит. Не могли бы вы разъяснить возникающие вопросы относительно документа, который так долго не могли согласовать стороны?

— Необходимо всем понять, что условия соглашения не ухудшились. Наши оппоненты часто уверяют всех, что прежний контракт содержал очень хорошие условия, и затем мы якобы согласились на условия похуже. Всегда почему-то происходит сравнение нового договора со старым. Давайте предположим, что прошлогоднее соглашение было действительно выгодным, тогда я задаюсь вопросом: что мешает сторонам продолжить те же условия в новом контракте, раз они настолько положительны для всех? В течение многих лет мы транзитом поставляем российский природный газ в Армению и, следовательно, имеем прописанные контрактом отношения с российским "Газпромэкспортом". Они предложили — и настаивали на этом — перейти на правила, принятые международной практикой. Грузинская сторона приняла во внимание существующие обстоятельства и риски, которые могли последовать в случае отказа от оформления нового договора, и было принято самое оптимальное в этой ситуации решение: теперь расчет за транзит происходит монетарной формой. Договор был оформлен на два года и при этом мы стали еще меньше зависеть от российского газа.

— Почему переговоры продолжались так долго?

— Мы изучали ситуацию и существующую практику в других странах, велись обсуждения. Это были обычные переговоры. Все должны понимать, что не было никаких эмоций и противостояний. Все просто: одна сторона предлагает партнерство и свои условия, в свою очередь вторая сторона рассматривает, стоит ли ей прекращать или продолжать сотрудничество, есть ли альтернатива, в итоге стороны соглашаются на условия, которые устраивают обоих. Мы получили то, что получили. Самая положительная сторона нового контракта — это то, что у нас нет обязательств по приобретению какого-либо объема топлива у России. Если нам будет необходим газ "Газпрома" и это будет вызвано внутренним дефицитом, мы обязательно его закупим и ни в коем случае не оставим без света и газа наше население. Сравнение нового контракта с предыдущим — абсолютно популистский и неверный шаг.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image