Мать раненого на передовой Альберта Даллакяна молит о помощи: «Мне стыдно, но нет другого выхода…»

17 декабря, 2017 - 17:04

В палате на столе лежит тарелка с жареной картошкой и котлетами, которые предназначены для Альберта. Сегодня занятие по реабилитации продлилось дольше обычного. На подоконнике лежит папка с рентгеновскими снимками, к окну прислонена Библия.

С июня прошлого года для матери 21-летнего Альберта Даллакяна Армине Казарян мир ограничился больничными стенами. В ходе беседы 39-летняя женщина часто вздыхает и смахивает слезы. Армине сама не знает, откуда берутся силы на то, чтобы выдержать все выпавшие на ее долю испытания.

24 июня 2016 г. находившийся на одной из боевых позиций Альберт спустился в блиндаж, где офицер разбирал чье-то оружие и случайно выстрелил ему в голову. Первую помощь тяжелораненному оказал один из солдат, после чего Альберта доставили в госпиталь в Мартуни. Там врачи удивились, что военнослужащего с таким ранением удалось довезти до госпиталя. “У него были повреждены левое полушарие, главная артерия… Врачи тогда дали ему несколько часов жизни…” – рассказала Армине.

В январе этого года Следственный комитет распространил сообщение о том, что по факту нарушения правил обращением с оружием лейтенанту А.Наапетяну выдвинуто обвинение, предусматривающее перевод в штрафбрат сроком до трех лет, либо лишением свободы сроком до четырех лет.

Армине показывает нам рентген-снимки и описывает нынешнее состояние сына. За эти месяцы у Альберта восстановились память и частично зрение. Сейчас у него бывают сильные судороги, во время которых тело немеет, и он на час теряет сознание. В последний раз такая судорога была у Альберта три месяца назад.

“Честно говоря, мы уже готовились к пластической операции, из Германии должны были привезти титан. И вдруг во время одного из обследований выяснилось, что по непонятной причине у Альберта произошла спайка мозговой артерии и вены, в результате чего образовалось что-то вроде кисты. Сейчас я очень боюсь повышения давления, из-за чего эта киста может лопнуть, что чревато необратимыми последствиями. Врач даже сказал, что у сына в голове как будто бомба, которая может “взорваться” даже от чихания. Именно это беспокоит меня больше всего”,- сказала Армине.

По вопросу операции два месяца назад она обратилась в Министерство обороны. Там сказали, что в Армении есть врачи, которые делают подобные операции. Армине встретилась с этими врачами, однако один из них сказал, что удаляет только гематомы, а другой сообщил, что у них нет соответствующей аппаратуры. По словам женщины, подобные операции делают в университетской больнице N1, но для такого случая, как у Альберта, у этих врачей нет необходимого опыта и нужной аппаратуры. Не дай бог, если будет затронут нерв, тогда это может иметь необратимые последствия. Сами врачи не дают никаких гарантий…” – сказала Армине.

Гарантии дают в Москве и Германии, но для поездки туда нужны деньги. Из больницы города Гайльдельберга в Германии сообщили, что их нейрохирурги подсчитали общую стоимость такой операции – она составляет 35.200 долларов.

В Минобороны заявили, что не оплачивают операции за границей. Армине в отчаянии, она не знает, что делать, и злится от бессилия.

“Солдат после операции оказался в таком состоянии, и получается, что он им уже не нужен? Они закрыли эту страницу? Альберт как инвалид первой группы получает 91 тысячу драмов. Это единственная помощь от государства. А мы только на 120 тысяч драмов каждый месяц покупаем лекарства…” – отметила Армине. Отец Альберта работает в Ростове-на-Дону, но и там дела идут неважно.

Альберт Даллакян учился на факультете управления Ростовского государственного университета. Решил взять академический и вернуться в Армению, чтобы пойти служить в армию. С этого года он стал студентом заочного отделения факультета управления Ереванского государственного университета. Большую помощь в этом вопросе оказала общественная организация “Сатар”. Альберт продолжает работать с логопедом, благодаря чему уже выучил буквы, начал писать и читать. “Представляете, студент университета сегодня учит буквы, и я этому радуюсь…” – сказала мать.

По ее словам, сын мечтает окончить университет и начать работать. Он не знает, что ему предстоит сложная операция.

Армине достает из сумки листок бумаги, на котором записан расчетный счет для пожертвований на операцию сына. Счет был открыт в банке несколько дней назад. Мать хочет отвезти сына на операцию за границу.

“Я стесняюсь того, что нужно просить деньги. Всю жизнь я сама заботилась о своих детях, а сегодня стала попрошайкой. По чьей вине – не знаю. Кто сегодня ответит за то, что случилось с моим сыном…?” – говорит 39-летняя женщина.

Номер телефона Армине Казарян: +37495 96 46 96.

Для операции Альберта в ЗАО “Юнибанк” (Unibank Armenia) открыт счет на имя Армине Казарян:

24100365620400 – в драмах

24100365620401 – в долларах США

24100365620402 – в евро.

SWIFT: UNIJAM22

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image