«Наш формат влюбляет в себя»: как армянин повёз русских в горы

17 октября, 2019 - 21:50

Ованес Шатворян — выпускник бакалавриата Высшей школы экономики и магистратуры в Англии. Ованес — создатель проекта I Do Calisthenics и инициатор спортивного кемпинга в Армении I Do Camp: он повёз москвичей изучать Армению!

— Чем вы занимаетесь в I Do Calisthenics?

Калистеника — это спортивные тренировки, ориентированные на работу с собственным весом. Вообще, это древнегреческое слово, которое по частям переводится как «красота» и «сила».

I Do Calisthenics — это проект, в рамках которого мы уделяем внимание не только физическом упражнениям, но и простому человеческому общению.

Наша аудитория, по большей части, молодые парни и девушки 25–35 лет, которые хотят, чтобы спорт стал неотъемлемой частью их жизни. Для них нужно построить тренировки так, чтобы они не мешали их привычной жизни и имели пользу. Офисные работники, кто много времени проводит на работе и чувствует потребность организма в спорте. Кто-то приходит к нам с конкретным запросом, например, дискомфорт в спине и желание узнать, какие упражнения могут с этим помочь.

Занятия проходят в группах. Если в группе набирается больше 7 человек (мы это уточняем заранее по звонку), мы ставим второго тренера, потому что для нас особенно важно, чтобы человек чувствовал, что он постоянно под присмотром тренера, который его ведёт.

Чтобы был контакт с тренером и группой. В дружественной атмосфере намного легче добиваться успехов!

Многие сравнивают нас с тренажерными залами, но у нас другая техника, другие тренеры. Как обычно бывает: человек покупает абонемент на год в спортзал и не ходит туда. У нас абонементы по 12 занятий, если разделить, то одно занятие стоит около 950 рублей за тренировку. И как я уже сказал, мы стараемся сделать так, чтобы это было не просто спортивное занятие, а время, проведённое весело, с людьми, близкими вам по духу. Просто в этот момент вы можете ещё подтягиваться и делать растяжку.

— Когда ты понял, что хочешь что-либо поменять?

После учёбы в Англии я искал работу. Нашёл ее в сфере консалтинга, несколько лет проработал консультантом. Потом в моей жизни наступил момент, когда надо было принять решение: либо остаться в этом потоке, где съедается вся энергия, но зарабатываются хорошие деньги, либо начать своё дело, которое не дает гарантий дохода, но приносит удовольствие.

— Насколько это ты? Чтобы ты делал, если бы у тебя был «карт-бланш»?

На протяжении нескольких лет, пока работал в консалтинге, я параллельно делал маленькие проекты. Брал идею, просчитывал её, а потом всё сводилось к тому, что я её откладывал, понимая, что «это не то, что нужно».

Несколько лет назад я и мой друг работали в режиме нон-стоп, в перерывах у нас было немного времени, чтобы хотя бы выйти на 5 минут во двор и сделать пару подтягиваний, на большее времени не хватало. Потом нам захотелось прогресса и компании — мы начали собирать маленькие группы, потом стали приглашали тренеров. Так и пришла идея создать I Do Calisthenics.

— В Армении развито это направление?

Есть такое понятие, как Street Workout (с калистеникой они входят в одну Федерацию). В Армении, как и в России, хорошо развивается именно это направление, но workout — это история для ребят, которым удобно заниматься самостоятельно на улице. Часто парни и девушки собираются в некие community, где помогают друг другу становиться лучше в физическом плане. Они смотрят видеоуроки, потом повторяют всё на специальных площадках. Эти ребята сами себе тренеры, они полностью берут на себя ответственность за свои занятия.

Когда мы ездили в Армению с командой I Do Camp, мы встретились с ребятами, кто увлекается калистеникой в Армении, провели общую тренировку. Всего на тренировке нас было 40 человек на: 30 спортсменов из Армении и 10 человек по программе I Do Camp. Нам было комфортно вместе заниматься, потому что мы все — одна Федерация. Кстати, даже наш тренер, который приехал с нами из Москвы, известен везде как атлет Street Workout.

Если отвечать на вопрос, то в Армении развито это направление, просто есть своя специфика и разный подход к тренировкам. Недавно ребята открыли новую площадку в Ереване [об этом мы писали тут. — Прим. ред.], пожалуй, одну из самых хороших в городе. Ребята из Федерации Street WorkoutArmenia делают большое дело, но оно все же отличается от того, что делаем мы в проекте I Do Calisthenics. В Армении развита Федерация, но не развита калистеника.

— Бывали ли у вас конфликты на почве непонимания? Калистеника всё же новое «слово» даже для России.

Наверное, бывали. Думаю, те, кто не совсем понимает, о чём речь, просто не ходят. Не все знают, что значит «тренировки с техникой калистеники», от этого и возникают недопонимания. Но мы с готовностью это рассказываем и показываем всем желающим.

С первого дня я старался собираться отзывы — любые мысли и ощущения после тренировки, чтобы понять, как двигаться дальше. Иногда очень сложно достучаться до людей, чтобы узнать отзыв о тренировке, но мы стараемся делать это, и становиться лучше, исправляя недочёты, если они есть.

Есть люди, которые влюбляются в такие тренировки после первого занятия, а есть те, кому немного сложно — в такие моменты нужно время, но ни в коем случае нельзя себя заставлять делать то, что не нравится.

Наша общая философия — двигаться вперед, несмотря на обстоятельства.

— Москва приспособлена к такому спорту, человек может заниматься калистеникой у себя во дворе?

Площадок в Москве очень много, они находятся в парках, возле домов, где угодно. Вопрос в другом — погода… Погодные условия играют роль при занятии спортом на улице. Да, кому-то комфортно заниматься при любой погоде, но, конечно, когда идёт дождь, град, снегопад, желание находиться на улице сильно уменьшается.

Если человек приходит совершенно не подготовленный на первое занятие, то мы делаем акцент на это, заранее уточняем детали по телефону, при встрече смотрим общую подготовку человека, стараемся сделать так, чтобы первая тренировка была для него максимально комфортной. Сначала мы даём базу, далее смотрим на самочувствие занимающегося и двигаемся дальше. Если приходят люди с какими-то навыками, мы подбираем им максимально подходящую программу тренировок.

— Калистеника — доступный вид спорта для людей в плане денег?

У нас ситуация такая — мы зависим от студий, где арендуем площадку. Если они поднимают цену аренды, то нам придётся поднять цену занятий. К сожалению, этот фактор не всегда зависит от нас. Если сравнивать с групповыми тренировками в других школах, то мы доступнее, а если сравнивать с тренажерными залами, то мы выходим дороже. Минус тренажерных залов в отсутствии постоянной мотивации. Групповая тренировка (где больше 15 человек) — это чистый бизнес, в них нет акцента на Тебя.

— В Москве у вас есть конкуренты?

Да, у нас есть конкуренты. В Москве очень «избалованный» рынок, у нас можно найти практически всё. Мы учимся справляться с конкуренцией, создавая наш уникальный атмосферный проект, который влюбляет в себя.

— Как вы решили поехать в Армению с кемпингом? C чего всё началось?

Началось всё с того, что в 90-е я родился армянином. (Смеётся.) На самом деле, после переезда в Москву, а мне тогда было два года, — мы каждый год ездили на лето в Армению. Любовь к Родине у меня внутри. Мне очень хотелось попробовать сделать что-то в рамках страны. Поэтому появилась идея спортивного кемпинга в Армении.

Мне хотелось не только самому поехать туда, но и показать страну всем желающим. Чтобы все увидели эти крутые пейзажи, подышали горным воздухом и поели вкуснейший мацони с фруктами. И это желание отлично связалось с концепцией спортивного кэмпа, для этого в Армении нашлось много отличных локаций для тренировок на свежем воздухе, трекинговых путей и тёплого сентябрьского солнца!

Леонна Малхасян,

Объединение армян России, oar.ru

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image