РАЗДАН МАДОЯН: РЕПОРТАЖ ИЗ ОСАЖДЕННОЙ КРЕПОСТИ

3 октября, 2020 - 19:40

Вчера ночью вернулся из Стапанакерта. Первое и самое верное сравнение, которое приходит на ум – с осажденным блокадным Ленинградом. Правда, взять в блокаду ни Степанакерт, ни тем более Арцах, врагу не удастся. Дороги, связывающие Арцах с Арменией,  работают, хотя и иногда обстреливаются, как северная, идущая из Мартакерта в Варденис мимо монастыря Дадиванк с его настоятелем, который, как и его паства, не расстается с автоматом. Христову заповедь “Не убий!” и “Подставь правую щеку, если ударили по левой” здесь давно уже не воспринимают: турки постарались. В ходу другая: если ударили по левой щеке, выбей наглецу зубы и сломай челюсть, а заодно и башку, чтобы дурью не маялась.

  Буквально через полчаса после нашего отъезда азербайджанские турки начали очередной обстрел города. Как сообщил  представитель МО Армении А. Ованнисян, предположительно это оперативно-тактические ракетные комплексы LORA, закупленные Баку в Израиле. Сегодня ракетный обстрел продолжился - Азербайджан использовал еще и запрещенные кассетные бомбы. Бьют  по жилым кварталам - в городе нет военных объектов. Разрушены дома, погибли и ранены местные жители. Азербайджан очевидно делает ставку на террор мирного населения: надеясь запугать жителей города, враг предполагает, что, вероятно, они выступят против армии, потребовав ее капитуляции, чтобы спасти свои жизни. Они прогнозируют  будущее, исходя из собственного поведения, предполагая, что мы поступим так, как поступили бы сами.

     Мы поступили как осажденные ленинградцы: из сел, расположенных близко от линии фронта (хотя  близко и далеко здесь весьма относительное понятие) эвакуировали тех, кто не может помогать армии – детей, стариков, часть женщин. Армянский солдат на передовой сейчас спокоен за свою семью – она в безопасности, и воюет с полной отдачей (хотя и раньше воевал не хуже).

         Получилось с точностью наоборот: все, кто может носить оружие, взялись за него; повестки приходили людям, которые уже ушли в действующую армию, не поставив в известность военкомат – не до того было. Из семьи коллеги моей дочери на фронт добровольцами ушли три сына. Два дня назад один из них погиб. Двое братьев передали матери: “Вы похороните  его достойно, а мы  отомстим”.

         Совсем недавно избранный президентом Республики Арцах А. Арутюнян (круглолицый, немного полноватый очкарик, кандидат технических наук, окончил в свое время физ.-мат. школу, отец троих детей – на вид совершенный ботаник). В первую Арцахскую войну 1991-1994 гг. воевал, и воевал неплохо (хотя мы воевать плохо и не умеем). Вчера он заявил, что уходит на фронт как рядовой командир, потому что на фронте он нужнее. Не стану говорить, ЧТО это значит для его солдат, хотя он как верховный главнокомандующий и должен, по идее,  наблюдать за схваткой  с вершины холма на белом коне. Боевые офицеры и генералы, забыв амбиции и распри, бросились в Арцах – Родина в опасности, счеты будем сводить потом. Ушел на фронт и демобилизованный сын премьера Армении, служивший, кстати, в Арцахе. Мне интересно: а узнал ли об этом И. Алиев, дезертир и сын дезертира, и что подумали о нем его солдаты, которых он гонит на смерть, как стадо баранов на скотобойню.

         Нынешняя Арцахская Отечественная война, уже третья по счету за тридцать лет, принципиально отличается от прошлых: здесь главное действующее лицо и исполнитель не солдат с автоматом, а наводчик-оператор  – дрона, орудия, то есть технарь. Туркам так и не удалось взломать нашу ПВО – зашкаливающее всякие показатели количество уничтоженных нами БПЛА, самолетов и вертолетов противника тому свидетельство. Но эти цифры свидетельствуют еще и о другом: технические знания наших солдат на порядок выше вражеских – мы попадаем в цель со второго, а то и первого выстрела, они – с третьего-четвертого; эту дуэль они выиграть не могут.

          И, зная это, турки, будучи национальным меньшинством в Азербайджане, которые овладели страной с подачи и по милости большевиков, предпочитают гнать на убой представителей коренных народов – талышей, лезгин, аварцев, татов. Им самим  привычнее отсиживаться на российских рынках – они привыкли торговать, а не воевать.

     В Арцахе сошлись не два разных народа – армяне и турки, не адепты двух разных религий – христиане и мусульмане,  - сошлись на смертный буквально бой две разные цивилизации – кочевников и оседлых. Не то, что одна из них лучше, а другая хуже – они имеют полярные, несовместимые программы. Мы, армяне, оседлые, строители (не случайно про нас говорят, что армянин рождается строителем, а профессию приобретает потом), они – деструкторы, разрушители – чужих домов, чужой культуры, чужой цивилизации. Эта война не может закончиться перемирием или соглашением о прекращении огня – в таком случае, как свидетельствует бесстрастная история, она возобновляется. На этой войне не может победить дружба – на войне, особенно этой, будут только победители и побежденные. Эта война закончится,  только если либо мы станем на реке Куре, либо они возьмут Зангезур. Второе означает для нас завершение Геноцида – о чем мечтают и к чему готовятся “один народ – две страны”,  и наше исчезновение с лица земли всего за несколько поколений. Эта война, на кону в которой наша жизнь – и поэтому победа будет за нами. Преобладанием в технике, боеприпасах  и живой силе бравировал еще  генерал-дезертир Г. Алиев. В итоге он исправно снабжал нас этим самым оружием и техникой – большое ему за то спасибо! – и потерял 5 районов из тех семи, которые, а заодно – чего мелочиться! – и весь Арцах с Арменией впридачу, сейчас требуют гейдары ( в переводе с тур. всадники, скачущие впереди орды) Эрдоган с Алиевым. Между тем эти самые районы, а вместе с ними и все правобережье Куры до слияния с Араксом были заселены армянами еще каких-то 100-200 лет назад. На этой территории у нас храмы раннего средневековья и еще более ранние – Дадиванк с его изумительными по красоте хачкарами,  Цицернаванк,  (2-4 в. от Р.ХР.), античный Тигранакерт, сотни других памятников – свидетельств нашей истории и их варварства. “Два чувства равно близки нам, - писал А. Пушкин, - Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам”. Интересно, согласилась ли бы Россия уступить побежденной нацистской Германии Новгород, Рязань и Владимир, а Франция  - Париж?

     Мы знаем свою историю и мы, наследники Давида Сасунского, знаем силу своего удара – победа будет за нами.

    Международное сообщество может выворачиваться наизнанку в своей толерантности и противоестественном желании угодить и волкодаву, и волку – это невозможно: они генетически запрограммированы один – на защиту, другой – на истребление. Так не пора ли назвать вещи своими именами и указать волку на его место – в клетке, где он будет безостановочно ходить из угла в угол и бессильно щерить клыки.

     P.S.  Буквально пару дней назад в Фейсбуке появилось сообщение от одного пользователя-грека: “Это не армяне воюют как герои. Это герои воюют как армяне!”

     Среди народа и в сети ходит масса анекдотов уже об этой войне.

   Урок арифметики. Учитель:  Арменчик, если к одному сбитому турецкому самолету прибавить еще один, сколько будет? – Три. – Почему три? – Пока вы спрашивали, наши еще один сбили.

  А. Ованнисян звонит на пост ПВО. – Ребята, я на брифинге ошибся, вместо трех сбитых нами самолетов назвал четыре. Помогите исправить ошибку. Через полчаса звонят с поста: - Извини, подполковник, ребята перестарались, вместо одного десяток уничтожили прямо на аэродроме.  Ты уж как-нибудь вывернись сам.

   Подслушал в Степанакерте, в информцентре: «Лезть в драку стоит только ради трех вещей: женщины, чести и Армении»

   А этот относящийся не к арцахским, а джавахкским армянам: “Ты откуда? – Из Ахалкалака. – Этот город или деревня? – Это предупреждение!”

   Народ, смеющийся в лицо смерти – не победить.

  Армянин всегда и везде армянин – в Джавахке, в Лори, в Арцахе, во Франции или в Америке. Джавахкский, американский или российский армянин – не наемник, он доброволец. Это предупреждение! Не дергайте смерть за усы! Те, кто дергал – иных уж нет, а те далече.

   Сим победиши!

Раздан Мадоян

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image