Не просить, а заставить уважать: как Грайр Кероглян из Франции приехал на войну в Карабах

5 ноября, 2020 - 12:23

Сорокапятилетний Грайр Кероглян приехал сразу после начала боевых действий в Нагорном Карабахе. Он взял с собой старшего сына, который уже успел представить франкоязычной аудитории ситуацию в зоне конфликта.

В центре боевой подготовки добровольцев в Ереване замечаем седовласого мужчину в круглых очках. Он очень вежлив со всеми и усердно старается выполнить все поставленные задачи.

Сопровождавший съемочную группу молодой человек — Каро — предлагает познакомиться с ним: "Он самый интересный человек, которого я здесь встречал".

Речь идет о 45-летнем Грайре Керогляне. Он легко соглашается на беседу, однако предупреждает: "Прошу недолго, я должен освоить методы оказания первой медицинской помощи".

Отходим в сторонку, и он начинает рассказывать. Родился в сирийском Алеппо в семье армян, потомков спасшихся от Геноцида в Османской империи. В десять лет переехал во Францию, но всегда мечтал обосноваться на исторической родине. Часто посещал Армению, искал пути окончательного переезда, но всегда какие-нибудь обстоятельства, в основном социально-экономические, мешали реализовать мечту.

27 сентября этого года Грайр, узнав из прессы об азербайджано-турецкой агрессии против Нагорного Карабаха, взял старшего сына и приехал на родину. Оба записались добровольцами. Сын выполняет важную тыловую работу в Сюникской области, а сам Грайр пока находится в Ереване и помогает всем, чем может.

Наряду с этим Грайр проходит боевую подготовку, поскольку твердо решил отправиться на фронт и помогать ребятам на передовой. Даже если не оружием, то своими профессиональными навыками. По специальности он слесарь и может чинить автомобили. Готов к любому заданию командования, лишь бы его призвали. Пока решения о его отправке на фронт нет.

"Я - армянин из Диаспоры. На протяжении всей жизни память о Геноциде была точно тяжким бременем на душе. И не хочу, чтобы нас еще раз постигла эта участь", — говорит взволнованно Грайр.

После недолгой паузы мужчина продолжает рассказ. Во Франции у него остались супруга и еще двое сыновей. Вся семья занимается вопросами переезда, и война им не помеха. Они уверены, нет ничего сложного, если человек крепок духом. По убеждению самого Грайра, настала пора, когда представители Диаспоры должны не выступать просто с заявлениями, призывами или проводить акции, а обязаны физически быть с Родиной — с Арменией и Арцахом.

"Наша Диаспора постепенно тает, как лед на солнце. Сохранение армянской идентичности уже невозможно, особенно после развала самых старых и крепких армянских общин в Ливане, Сирии и Иране. Я на протяжении 30 лет участвовал в митингах, сейчас же понял – спасение в наших руках, нужно оружием защищать Родину, поднимать экономику Армении и заставлять уважать себя, а не просить уважения", - отмечает Грайр.

Затем он немного гневно, с едва удерживаемыми слезами на глазах говорит, что мир либо издевается, либо игнорирует боль армянского народа. Делает еще одну небольшую паузу и подчеркивает: война с вовлечением террористов — проблема не только Армении и Карабаха, но и всего мира и армян во всех странах. Ведь постепенно турецкое влияние в разных государствах растет, и проживающим там армянам придется задуматься о своей безопасности.

Грайр вспомнил, как часто предупреждал клиентов своей автомастерской во Франции, чтобы были бдительными в отношениях даже с самыми скромными и послушными турками, поскольку "они мечтают превратить церкви в мечети, а христиан — в мусульман". Вместе с этим с задумчивой улыбкой признается, что французы слишком добры, чтобы на слово верить ему, но теперь, после серии зверств, к сожалению, убедятся в правоте его слов, которые на самом деле — доставшийся от отца завет.

"Мы, армяне, прекрасно знаем, на что способны турки и азербайджанцы. Знаем, как неспокойно спать на чужой земле. Настало время, когда нужно завидовать приезжающим в Армению, а не уезжающим, пора пополнить ряды нашей армии", - говорит он, уже возвращаясь обратно к своим тренировкам.

Сопровождавший журналистов молодой человек провожает его взглядом, а после рассказывает, что сын Керогляна "уже засветился", дав интервью французским телеканалам и рассказав о ситуации в Нагорном Карабахе, а азербайджанские СМИ подхватили волну и поспешили записать его в ряды "армянских боевиков" из Диаспоры. Каро несколько секунд смотрит на уже занявшего свое место среди добровольцев Грайра и произносит: "Как он сам нормальный мужик, так и его сын. Война закончится, познакомимся по-человечески".

С 27 сентября в зоне карабахского конфликта идут интенсивные бои. ВС Азербайджана обстреливают мирные города и села Карабаха, уничтожая жилые дома и гражданские инфраструктуры. В результате мощных ударов есть погибшие и пострадавшие среди мирного населения Карабаха.

Напомним, США объявили о прекращении огня в Карабахе с 08:00 утра (по местному времени) 26 октября. Это - уже третья инициатива о гуманитарном перемирии. Прежние договоренности были нарушены азербайджанской стороной. Первая инициатива исходила от Москвы, перемирие должно было вступить в силу 10 октября. Вторая - от Парижа, но и 18 октября огонь не был прекращен. Третья договоренность достигнута в Вашингтоне, однако и она была нарушена.

Уточним, что речь идет не о новом соглашении о перемирии, а о реализации договоренности о прекращении огня, достигнутой 10 октября в Москве.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image