ЕРЕВАН И СТЕПАНАКЕРТ О СТАТУСЕ НЕ ГОВОРЯТ

9 декабря, 2020 - 18:36

Никол Пашинян не только довел ситуацию до тысяч жертв, потерь территорий, очевидных многомиллионных экономических потерь. Он еще практически свел на нет вопрос независимого статуса Нагорного Карабаха. Угроза признать Нагорный Карабах, если Баку пойдет на широкомасштабную авантюру, так и оказалась только просто угрозой. Хотя, как раз в разгар войны и было самое удобное время.

В ПЕРИОД, КОГДА ВСЕ ГОВОРИЛИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ в зону боев наемников из террористических группировок Ближнего Востока, когда СМИ различных стран пестрели сообщениями о почти прямом вовлечении Турции в конфликт, было самое удобное время для признания независимости НКР. Никто бы руководство Армении за такой шаг не упрекнул. Но это не было сделано. Не был заключен даже договор о военной помощи Арцаху, о чем также много говорилось в предшествующий период.

Сегодня ситуация в этом плане тем более удручающая. Алиев говорит, что проблемы Нагорного Карабаха нет как таковой. Посредники возражают, утверждая, что Минская группа и предложенные ею принципы урегулирования остаются в повестке. Ереван устами МИД робко вещает о том, что, когда ситуация нормализуется, надо продолжать переговоры…

Возникает вопрос: переговоры - о чем? Единственный пункт мирного процесса, не охваченный совместным заявлением лидеров России, Азербайджана и Армении – вопрос статуса Нагорного Карабаха. Баку говорит, что такого вопроса просто нет. Сенат и Национальное Собрание Франции принимают резолюции о необходимости признания независимости Нагорного Карабаха. Ереван? Пашинян на своей страничке в Facebook трактует это как исторический факт того, что вопрос независимости Нагорного Карабаха, дескать, вошел в повестку международных отношений. Снова врет, по привычке или привычному умыслу.

Вопрос независимости Нагорного Карабаха в повестке международных отношений, как минимум, с того времени, когда один из трех принципов урегулирования, предложенных сопредседателями Минской группой ОБСЕ, говорит о том, что окончательный статус Нагорного Карабаха должен быть определен путем референдума. Причем нет ограничений в плане вопросов, которые могут быть вынесены на референдум. Но кто сегодня в Ереване или Степанакерте об этом вспоминает?

СТЕПАНАКЕРТ НА ДНЯХ ПОСЕТИЛА ДЕЛЕГАЦИЯ Социалистической партии Франции, которая была одной из инициаторов принятой в Сенате резолюции "О необходимости признания Арцаха". Но в сообщениях о встрече с президентом Арцаха Араиком Арутюняном нет ни слова о том, что официальный Степанакерт обратился к Парижу с просьбой признать независимость НКР или хотя бы ускорить переговорный процесс в рамках Минской группы.

Подобную картину наблюдаем и по ходу визита в Париж главы МИД Армении Ара Айвазяна. На брифинге по итогам переговоров с французским коллегой он говорит о чем угодно, но только не о необходимости уточнения статуса Нагорного Карабаха, тем более, о признании его независимости. Журналист просит уточнить, как Армения относится к этому вопросу, как Ереван понимает вопрос самоопределения Арцаха? Ара Айвазян отвечает общими фразами о том, что, по его мнению, следование принципу самоопределения народов будет способствовать окончательному решению проблемы…

Складывается впечатление, что главной целью визита Айвазяна в Париж было желание передать французским коллегам, что Еревану не нужно признание независимости Арцаха… Поэтому никто из официальных лиц не говорит сегодня, что Арцах не может быть в составе Азербайджана, что было официальной позицией Еревана 30 лет.

Рубен МАРГАРЯН

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image