В России можно безнаказанно нападать на армян?

22 июня, 2021 - 13:01

Писать о данном деле считал преждевременным, ибо проблема широка, выходит за рамки обычного уголовного процесса и требует осмысления для корректного освещения, но учитывая динамику возрастающего общественного напряжения вследствие постоянного распространения неподтвержденной информации, считаю нравственно важным довести следующее.

Отмечу, что все изложенное ниже согласовано с моим доверителем – Ашотом Саркисяном.

27 мая 2021 года по адресу, город Москва, Леонтьевский переулок, дом 16, так сказать, средь бела дня произошел хулиганский инцидент – публично была совершена внезапная морально-психологическая и грубая физическая атака на ничего не ожидавшего стоящего гражданина. Ему были причинены множественные телесные повреждения, а бригада скорой помощи экстренно госпитализировала в одну из городских больниц.

Место инцидента: пешеходный тротуар, непосредственно прилегающий к зданию дипломатической миссии, посольству Азербайджанской Республики в Российской Федерации.

Потерпевший: гражданин Российской Федерации, участник одиночной гуманитарной акции в форме мирного пикета с призывом об освобождении военнопленных карабахской войны (отмечу, без указания национального происхождения военнопленных).

Атаковавший: лицо мужского пола, личность которого полицией установлена, он опрошен полицией и… отпущен.

Данный неслыханный по наглости инцидент в самом сердце нашего города с первых же минут получил большой общественный резонанс и попал в новостные ленты, откуда, в том числе, о нем стало известно и мне.

По прошествии четырех дней после инцидента, 1 июня 2021 года ко мне обратились активистки акции пикетирования, очаровательные Асмик и Аревик с просьбой предпринять что-нибудь в качестве защитника, т.к. органы правопорядка активно составляют некие бумаги, а у потерпевшего до сих пор нет защитника, никто официально не занимается, не консультирует, а он, готовясь к операции, не понимает сути происходящего, из-за чего очень нервничает и это ему доставляет дополнительные страдания.

Оценив ситуацию, я в тот же день, 1 июня, отложив все дела, выехал к потерпевшему в больницу, где нашел его в «разобранном» состоянии, испытывающим боли даже от попытки разговаривать вполголоса и нервничающего из-за непонимания, что вообще происходит. Напомню читателю, что шел четвертый день после инцидента. Это важно зафиксировать в сознании, ибо самые важные доказательства добываются и оформляются не то, что в первые дни, а в первые же часы.

Находясь в больнице, я подробнейшим образом поинтересовался о деталях инцидента и проконсультировал Ашота о его правах и обязанностях в качестве потерпевшего, разъяснил суть момента, пояснил процессуальные тонкости и, пожелав скорого выздоровления, уехал, посоветовав, напомнить людям, обещавшим ему защитника, немного поторопится, т.к. теряется очень важное время. Был морально удовлетворен, что познакомился с достойным человеком и смог хоть чем-то быть полезен в трудный для него момент, не думая даже, что последует какое-то продолжение.

Но буквально на следующий день, 2 июня, я неожиданно получил сообщение от потерпевшего на свой WhatsApp о том, что он только, что вышел из операционной и пишет после супруги сразу мне, над чем мы с ним от души посмеялись. После чего он выразил просьбу принять полномочия по представлению его интересов в данном деле. Честно говоря, у меня не было выбора, какое решение принять, и оно было принято тут же, так как потерпевший на пятый день после инцидента, находясь в больнице, оставался процессуально совершенно незащищенным.

Уважаемый читатель, так получилось, что возглавляемая мною русско-армянская ассоциация юристов АРМРОСС с момента своего создания в 2014 году постоянно находится на юридической передовой, участвует в резонансных делах, ведет правовые исследования и образовательные проекты. В данном случае также, мы нашей командой приняли решение, что не бросим человека и берем дело в свое производство, т.к. иные защитники так и не заявили о себе, хотя у них для этого было достаточно времени.

Итак, с 2 июня 2021 года приняли защиту Ашота Саркисяна, ведем дело, и нам ничего неизвестно о лицах, которые «держали бы вопрос на контроле», «включались», влияли бы своими возможностями и т.д. Почему об этом пишу? Так как соцсети пестрят такими ссылками. Действительно, пикетчики ранее рассылали широкому кругу авторитетных лиц, воззвание с просьбой оказать помощь и содействие (нефинансового характера), Таким образом, констатируем, что помимо нас – команды ассоциации юристов АРМРОСС делом Ашота Саркисяна никто в процессуальной сфере не занимается, и ни с нами, как адвокатами, ни с потерпевшим не согласовывает своих действий. Если таковые есть, то мы рады с ними познакомиться.

Далее, учитывая посты в сетях, что Ашот брошен, и до него нет никому дела, спешу заверить, что наш соотечественник не брошен, и весь необходимый стандарт юридических и процессуальных действий в его защиту своевременно осуществляется, доверитель полностью в курсе действий, интересуется, и нам импонирует, что Ашот принял решение сотрудничать с нами. Помимо правовой части общения, у нас с потерпевшим наладились отличные человеческие, доверительные отношения.

Как построена наша работа? Мы готовим проекты документов, коллегиально обсуждаем и подаем в виде ходатайств, изыскиваем доказательства, пишем жалобы и т.д. Мы ни на секунду не сомневаемся, что при имеющемся объеме собранных нами доказательств будет вынесено какое-либо иное решение, кроме постановления о возбуждении уголовного дела.

Вопросы, беспокоящие общественность: почему опрошен и отпущен подозреваемый, почему так до сих пор не возбуждено уголовное дело. Эти вопросы интересуют и нас, мы их поднимаем перед руководством ОВД Пресненское и надзирающим прокурором. Дело будет возбуждено, если на процесс принятия решения не будет оказано внепроцессуальное влияние.

В ближайшее время ожидаем ответа вышестоящих инстанций на поданные жалобы и в зависимости от содержания примем решение как дальше действовать в правовом поле. У нас есть как план А, так и план Б, и не исключаем разное развитие событий. Многого сказать не могу, но нами предпринимаются превентивные шаги для нивелирования неправовых шагов.

Помимо этих вопросов, важно понять и иное, в чем я полностью солидарен с Александром Лапшиным и Сергеем Карнауховым: почему община в принципе допустила такое развитие событий и не помогает пикетчикам, действующим и координирующим в настоящее время свои действия совершенно автономно? Более чем уверен, что ребята стали заложниками бездействия как общины, так и Армении, ее дипломатов, которые сами должны были вступать в контакты и решать вопросы военнопленных на межгосударственном уровне, а не допускать ни в коем случае такого развития, чтобы девушки и молодые люди выходили и рисковали своими жизнями и здоровьем.

Нельзя допускать, чтоб этнические диаспоры врастали в систему органов власти, чтоб они не влияли на принимаемые решения, это опасно для социального государства и противоречит ценностям, которые декларирует Российская Федерация как правовое государство.

С учетом всего сказанного и подробно рассказанного, глубокая просьба представителям СМИ, общественным активистам, блоггерам, представителям общественных организаций. При желании уточнить интересующие детали просим обращаться к нам, только мы наделены полномочиями официально представлять данное дело и более никто. Я видел информационные материалы по делу Ашота со ссылками как на источник информации на адвокатов. Заявляю, никому никаких сведений не передавали, у нас их не запрашивали. Мы против того, чтобы на беде кто-то нарабатывал имиджевые, репутационные очки.

И последнее: мы будем вести это дело столько, сколько в этом будет нуждаться наш доверитель, мы ориентируемся лишь на его решения и дело ведем совершенно безвозмездно.

Рубен Киракосян — адвокат

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image