Искатели приключений по-турецки. В Турции осквернен и разорен очередной армянский монастырь
Некие искатели сокровищ разорили и осквернили армянский монастырь Огвоц ванк (Духов монастырь), расположенный на берегу реки Аракс между Гюрпынарским и Чатакским районами провинции Ван, сообщает (https://www.ermenihaber.am/am/news/2021/11/17/%D5%80%D5%B8%D5%A3%D5%A5%D...) Ermenihamer.am. И сейчас этот культурно-исторический памятник оказался на грани уничтожения.
По сообщению источника, один из руководителей Союза охраны исторических памятников «Van ÇEVDER» Али Кялчык сообщил, что искатели сокровищ перевернули в монастыре все вверх дном.
«Это варварство»,- отметил Кялчык, подчеркнув, что сегодня и без того практически не представляется возможным войти в эту святыню, давно уже используемую как помещение для скота – из-за изрядных куч навоза.
По его словам, в Турции подобными методами уничтожены уже десятки исторических памятников.
- Людям, государствам, общестсвенным организациям давно пора сорвать завесу молчания, сказать решительное «нет» уничтожению исторического наследия,- убежден специалист.
Фазыл Озтекин, посещавший монастырь 20 лет подряд, в комментарии источнику констатировал, что вначале строение выглядело неплохо, но сейчас его состояние внушает большие опасения.
В прежние времена Духов монастырь находился в провинции Андзнацик Васпураканской губернии, к югу от озера Ван, неподалеку от села Касрик. По преданию, апостол Варфоломей, придя в эти края, разрушил стоявший здесь храм язычекой богини Анаит, построив на этом месте церковь Пресвятой Богородицы, и здесь же основал Духов монастырь.
После провозглашения в Армении христианства государственной религией Григорий Просветитель пристроил к монастырю церковь Св. Сион, в которой, по преданию, покоились останки царя Трдата Великого, царицы Ашхен и сестры Трдата – Хосровадухт. В IV веке Духов монастырь служил резиденцией епископов, в XVII веке был известным центром переписывания рукописей.
В середине XVIII века монастырь был реконструирован. В 1895-м, при «кровавом» султане абдул-Гамиде II, он оказался разрушен, но через несколько лет его удалось восстановить. Однако в 1915 году жизнь отсюда ушла окончательно – «в рамках» достигшей своего апогея армяноненавистнической политики, усердно осуществлявшейся в Османской империи.
А сегодняшние наследники тех османских деятелей, как можно убедиться, действуют точно такими же методами.
P.S. Представляете, как бы заблеяли поборники «исламских памятников и ценностей», если бы армяне опустились разрушения хотя бы одной мечеть?
Ашот Гарегинян
Добавить комментарий