Абсолютный рекорд в деревне – десятый ребенок лишь добавил счастья армянской семье

24 января, 2022 - 17:33

В многодетной семье Енгоянов девять сыновей и одна дочь. Для Армении — это редкость, особенно на фоне низкой демографии. Родители рассказали корреспондентам Sputnik Армения, как воспитывают детей и с какими сложностями сталкиваются.

В небольшом частном доме в селе Даралик Армавийской области Армении скромно, но счастливо живет семья Енгоянов. Это становится понятно с первых секунд пребывания в их доме. Старшие дети ухаживают за младшими – кормят и одевают, а те ведут себя максимально тихо, чтобы не мешать самому младшему — Монте. Он родился неделю назад.

Монте — десятый ребенок в семье. Его родители 44-летний Самвел и 39-летняя Кристине всегда мечтали иметь много детей, но тогда они размышляли о четвертом. Но так как ждали появления на свет именно девочки, а она стала седьмой, решили — как Бог даст. Но тут вмешались врачи — по медицинским соображениям Кристине больше нельзя делать кесарево (таких операций у нее было 5).

— А как вы в очередной раз сообщали мужу, что беременны?

— Папа всегда раньше мамы узнает об этом, — подшучивает старший сын Арутюн, которому 22 года.

— Вы можете сходу назвать возраст и имена детей?

— Естественно! Арутюн – 21, Давид – 20, Аргишти -18, Минас -15 , Арман -12, Нарек -10, Агнесса – 6, Артур — 4, Алекс – 2 и новорожденный Монте, — без запинки перечисляет Кристине.

— Пока помним, — подшучивает Самвел.

— А кто имена подбирал?

— Сначала мы с супругом, а с последними уже дети помогали.

Кристине не успевает договорить, поскольку 4-летний Артур подходит к нам и с возгласом «мамасик» (так он называет маму — ред.) просит поцеловать брата. Постепенно комнату заполняют дети, вернувшиеся из кухни после обеда. Они рассаживаются рядом с родителями. Дети переглядываются и хихикают.

Агнесса периодически обнимает Монте, после его рождения она практически не отходит от мамы и пытается помочь всем, чем возможно.

В семье никого не балуют, даже единственную дочь. У родителей есть важный принцип — все должны уважать взрослых и помогать младшим. Дети самостоятельные и каждый знает, чем и когда будет заниматься. Стараются не мешать друг другу, в случае необходимости помогать родителям. В их доме иногда настолько тихо, что соседи, шутя, просят забрать их детей на воспитание.

«Еще всех интересует размер нашей кастрюли, в которой готовим обед. Даже сельские старушки расспрашивали наших гостей о ней. На деле же, наши дети мало едят, и это единственная тема вокруг которой мы спорим», — рассказывает Кристине.

Самвел же добавляет, их радует лишь 4-летний Артур: в день может выпить два литра молока. В подтверждение слов отца мальчик бежит за своей бутылочкой и демонстративно попивает его. Кстати, он самый активный из детей и всячески пытается привлечь наше внимание – ездит на машинке, залезает на стол и периодически заигрывает с фотографом. В их семье строга мама, а папа отшучивается, что мальчиков девять, а он один не в состоянии им противостоять.

«В нашем селе есть семьи, в которых растет шесть-семь детей, но у нас абсолютный рекорд», — шутливо замечает отец семейства.

Кристине добавляет, главное, чтобы был мир и дети были здоровы. Во время 44-дневной войны их старшие сыновья — Арутюн и Давид служили в Карабахе. Они не понаслышке знают о чувствах родителей участников войны. Летом Давид демобилизуется, и в армию пойдет третий сын – Аргишти. Переживания продолжатся.

«Имя Монте тоже продиктовала война. Мы рады его рождению и не боимся никаких сложностей. Хотим лишь мира», — говорит она.

Как и в любой семье, у Енгоянов тоже есть сложности, но они предпочитают не говорить о них.

Основной доход семьи — скотоводство и выращивание овоще-бахчевых культур. Стараются обеспечить себя всем возможным — овощами, молоком и молочными продуктами. Живут скромно, но достойно. Как заверяет Самвел, самое сложное — пережить январь, так как с работой простой, весной же все кипит.

— Может вам нужна помощь? Средств хватает?

— Мы ни у кого, ничего не просим. Детей рожаем для себя, а не для того, чтобы навязывать другим.

Под конец делаем семейное фото. Родители становятся посередине, а дети вокруг них. Арутюн поднимает двухлетнего Алекса на уровень своего лица, так что его становится не видно. Все на местах, кроме находящего в армии Давида и обучающегося у репетитора Аргишти. Почти готовы и вдруг, как в фильме «Один дома», все сразу произносят «Вай, Минаса нет». Мальчик в школе и на этот раз фото получается без него.

Нана Мартиросян

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image