Эдуардос Полатидис: «19 мая Армения, как и весь христианский мир, отметили День памяти жертв Геноцида понтийских греков»

27 мая, 2023 - 07:55

19 мая 2023 года в храме Армянской Апостольской Святой церкви «Сурб Саркис» г. Еревана отслужили панихиду памяти жертв Геноцида греков, армян, ассирийцев, арабов и курдов в Турции.

На панихиде было много народа: потомки самих понтийских греков, армяне, люди разных национальностей, общественно-политические деятели, деятели культуры, науки, действующие офицеры и офицеры запаса армянской армии, ветераны войны – все, кому не безразлична судьба народов, подвергшихся и сегодня еще подвергаемых Геноциду.

Траурную церемонию провел священник церкви «Св. Саркис» отец Шаген, который после завершения панихиды обратился ко всем присутствующим с проникновенным словом.

Отец Шаген отметил общность судеб армян и греков – двух древних арийских народов, имевших несчастье попасть под владычество турок, особо остановившись на том, что политика турок и Турции за все время после их появления на Армянском нагорье и в  Анатолии остается той же – убивать, убивать и убивать, и что в современном мире дружба и единство двух родственных христианских народов не просто пожелание, а категорический императив.

К сожалению, никто из руководства Армении на панихиде не присутствовал. По всей вероятности, на то не было согласия Анкары и Баку. Не было никого и от «оппозиционных» партий Армении.

После Панихиды во дворе церкви «Св. Саркис» состоялся короткий митинг, на котором с речью выступил Председатель организации греков Армении и Арцаха «Патрида», Депутат Национального Собрания (Парламента) Западной Армении, ветеран Арцахской войны, правозащитник Эдуард Полатов (Эдуардос Полатидис).

Представляем полный текст обращения.

Уважаемые друзья!

Сегодня, 19 мая 2023 года, весь христианский мир, все прогрессивное человечество отмечает очередную скорбную дату в жизни народов, бывших в подданстве Османской империи, а затем и Республики Турция – День памяти жертв Геноцида понтийских греков, народа, жившего в этой стране с поистине незапамятных времен и продолжавшего говорить на языке Гомера. В течение 20 века они были вырезаны, депортированы, насильно отуречены – в итоге из многомиллионного коренного греческого населения сейчас в Турции осталось едва 5 000 человек.  Такая же судьба постигла и остальные коренные народы – ассирийцев, создавших одну из древнейших цивилизаций мира, армян, чья история насчитывает 4 с половиной тысячи лет, курдов, езидов…

Скорбный мартиролог можно продолжить.

Буду краток. Не будем вдаваться в подробности истории Геноцида греков, армян, ассирийцев и других народов на территории Османской империи – нынешней Турции, так как об этих преступлениях написаны тысячи статей, изданы тысячи книг и защищены тысячи научных трудов, а сам факт преступления известен всему миру.

Прошло 32 года с тех пор, как общество греков Армении «Феникс», переименованное в организацию «Патрида», обратилось к властям Советской Армении, впоследствии и к руководству Республики Армении, с просьбой признать Геноцид греков в Турции. Мы не делали различия по территориальному месту проживания жертв этого преступления. Для нас погибшие были родными греками – из Понта, Карса, Смирны, Константинополя и множества других регионов сегодняшней Турции.

Когда мы вспоминаем Геноцид греков и армян, мы обязаны почтить память различных наций и народностей, проживавших в Турции. В отличие от турок мы осознаем, что Геноцид народов является одной из мрачных страниц истории турецкого народа и его государственности.

В 1922 г. глава новой «демократической» Турции генерал Кемаль Ататюрк сжег Смирну (Измир). В огне погибли более 100 000 человек, в основном греки и немногочисленные уцелевшие после Геноцида армяне. Любуясь пожаром и наслаждаясь видом гибели мирных людей, Ататюрк воскликнул: «В очистительном огне Измира сгорают враги Турции и возрождается ее слава!»

То, что это была и будет «слава» насильника и патологического убийцы, основателя турецкой республики не волновало.

В результате указанного преступления в Турции произошла полная дехристианизация территории этой страны. Погибло более 5 миллионов христиан, а также миллионы арабов, курдов и представителей других народов. Миллионы из них подверглись насильственной ассимиляции. Власти Турции пядь за пядью захватывали наши древние территории, заселяя их варварами пантюркистского толка. За примерами далеко ходить не надо: последнее, что у нас сохранилось в памяти, это оккупация Северного Кипра в 1974 году.

И всякий раз сильные мира сего признавали политику свершившегося факта.

Французский публицист Анри Барби, побывавший в Анатолии в 1916 году, в своих путевых заметках напишет: «Кто проезжает сейчас по опустевшей Армении, не может не содрогнуться, так необычно много говорят эти бесконечные дали развалин и смерти. Нет ни одного дерева, ни одного утеса, ни одного клочка мха, который не был бы осквернен потоками пролитой крови. Нет ни одной реки или речки, которая не несла бы к вечному забвению сотни тысяч мертвых тел. Нет ни одной пропасти, ни одного ущелья, которые не были бы могилами под открытым небом, в глубине которых не белели бы открытые груды скелетов, так как почти нигде убийцы не дали себе ни времени, ни труда похоронить свои жертвы».

По свидетельству английского историка, доктора философии Герберта Адамса Гиббонса «…Еще более чудовищной была программа выселения мирного населения в Месопотамию. Исключения не было ни для больных, ни для беременных женщин. Не разрешалось что-либо брать с собой. И эти несчастные люди под палящим солнцем должны были пешком идти 5-6 недель. Старики, больные и дети падали по дороге и больше уже не вставали. Женщин, находившихся в предродовых схватках, плетьми заставляли двигаться вперед. И когда на ходу происходили роды, окровавленную женщину с мертворожденным ребенком оставляли умирать в пыли. Кто из этих людей мог, кончал жизнь самоубийством. Обезумевшие матери ударяли своих младенцев оземь, чтобы избавить их от страданий. Сотни тысяч женщин и детей погибли в дороге от голода и жажды».

Это было трагедией не только армян и греков, но и всех тех, кого правители Османской империи по политическим мотивам решили либо уничтожить, либо выселить из империи, которая по историческому праву принадлежала уничтожаемым народам.

Могло ли всего этого не быть? Иначе говоря, можно ли было избежать Геноцида? Виноваты ли в уничтожении народы, подвергшиеся Геноциду? Эти вопросы всегда возникают там, где все еще царит наивное представление, будто Геноцид был связан с формой поведения греков, армян, македонцев, ассирийцев, курдов и других народов, от которых решили избавиться турецкие власти. Якобы, будь эти народы поскромнее, посмирнее, преданнее и не возьмись они за оружие, не было бы Геноцидов. Иначе говоря, в ненависти к народам, подвергнутым Геноциду, виноваты сами эти народы. Но в действительности, носителем Геноцида всех коренных народов, превращенных в национальные меньшинства Османской империи, была исключительно турецкая сторона. Геноцид был политически предрешен независимо от формы поведения жертв. Геноцид народов Османской Империи не мог быть предотвращен, ибо он составляет неотъемлемую часть турецкой политической культуры.

Не считаясь с гибелью миллионов людей, по всей Турции повсеместно поднималась волна ненависти, пытаясь претворить в жизнь чудовищные программы, известные только руководству империи, обслуживая только им известные цели. Вот так была создана первая в двадцатом веке машина убийств, которая позже, в двадцать первом веке, по сути, была реанимирована уже на Ближнем Востоке множеством террористических организаций. Для руководства Турции страны и народы не имеют значения. Для них, при достижении своих целей, страны и народы являются лишь исходным материалом.

Даже сейчас, как и столетия назад, Турция, в лице своих лидеров не может угомониться и предъявляет незаконные территориальные претензии, включая вопросы статуса островов в Эгейском море. Не так давно президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пригрозил Греции баллистическими ракетами «Тайфун». Ответ Эрдогану не заставил себя долго ждать. Греки в лице Премьер-министра страны Мицотакиса ответили лаконично: «Наш ответ Турции — это наша бдительность, укрепление вооруженных сил, наши международные союзы, но прежде всего единство нашего народа. Так что пусть соседи прекращают этот анекдотический фейерверк угрожающих заявлений в адрес Греции, рассчитанный для внутреннего потребления турецкой общественности. Они нас не пугают и не могут поколебать. В конце концов, на угрозы, которые раздаются по ту сторону Эгейского моря, отвечает фраза, которая резюмирует силу нашей нации: «Охи, господин Эрдоган!».

И скажу это на языке, который, возможно, он лучше всего понимает: кончайте шутки с Грецией. Браво, господин Мицотакис!

И все же, как говорится, убийцы не имеют национальности. С этим можно согласиться, если преступление совершено было на бытовой почве. Но когда происходит планомерное, организованное на государственном уровне массовое убийство мирного населения по национальному признаку, было бы кощунством перед памятью убиенных армян, греков, ассирийцев, курдов и других народов не упоминать национальность убийц.

На языке международного права организованное массовое убийство, совершенное одной нацией по отношению к другой, квалифицируется как Геноцид. Согласно великой христианской мудрости, отраженной в законах европейских стран, убийцу не лишают жизни, а дают ему возможность спасти если не тело, то хотя бы душу. Даже самое ужасное преступление может быть если не забыто, то прощено в том случае, если преступник осознал всю тяжесть совершенного им деяния и покаялся. В христианстве это дает ему шанс на спасение души, думаю, что этот вопрос достаточно освещен и в сурах Корана. Более века Турция имела возможность для покаяния, однако она не только отрицает совершенные ею чудовищные злодеяния, но и продолжает осуществлять политику, которая по своей сути мало чем отличается от политики турок-османов.

При таком подходе к собственной истории Турция, естественно, не могла обойтись без крупных фальсификаций. С целью обелить себя, в 1931 г. по приказу Кемаля Ататюрка был издан указ о создании «Турецкой исторической компании», в состав которой были включены турецкие и ангажированные иностранные историки, в том числе и историки СССР,  правопреемницей, которого сегодня является Российская Федерация. Историкам был спущен заказ на чистку архивов, фальсификацию старой и фабрикацию новой истории народов, живших под османским игом. Конечно, архивы можно подчистить, но как объяснить исчезновение с территории Турции миллионов армян, греков и ассирийцев? Неужели эти народы добровольно решили покинуть свое Отечество, свои дома и храмы, добровольно подвергнуть себя ассимиляции?

Ведь именно их исчезновение является самым убедительным доказательством факта Геноцида. Отказ признать Геноцид народов, населявших Османскую Турцию, ставит руководство Турции и турецкий народ вне мирового консенсуса в вопросах преступлений против человечности.

Трудно представить, какой была бы сегодняшняя Европа, если бы не сокрушительное поражение турок под Веной в 1683 году - то самое, которое положило начало концу Османской Империи.

Казалось, что Австрия была обречена, и турки начнут новую масштабную экспансию в Европу. Но были и те, кто так не думал. Среди них был король Речи Посполитой Ян III Собеский, имевший собственные счеты с турками.

Венская битва произошла 12 сентября 1683 года после двухмесячной осады Вены, столицы Австрии, войсками Османской империи. Победа христиан в этой битве остановила завоевательные войны Османской империи на европейской земле, а Австрия на десятилетия стала самой мощной державой Центральной Европы.

Сегодня Турция прибегла к новой экспансии против Европы, заселяя европейские страны толпами радикальных мусульман. Одумается ли Европа?

С нами Бог и память наших предков!

Вместе мы сила! 

Эдуард Полатов (Эдуардос Полатидис)

Руководитель организации греков Армении и Арцаха «Патрида»,

Депутат Национального Собрания (Парламента) Западной Армении,

Председатель патриотической организации ветеранов войны «Талиш - приграничные поселения», ветеран Арцахской войны, правозащитник

Республика Армения. г. Ереван, Храм ААЦ «Св. Саркис»

19 мая 2023г.

***

Организация греков Армении и Арцаха «Патрида» выражает свою сердечную благодарность ААЦ и ее Араратской епархии за христианское соучастие и помощь

----------------------

НА АРМЯНСКОМ ЯЗЫКЕ

Էդուարդոս Պոլատիդիս. «Մայիսի 19-ին Հայաստանը, ինչպես ողջ քրիստոնյա աշխարհը, նշեց Պոնտոսի հույների ցեղասպանության զոհերի հիշատակի օրը»

2023  մայիսի 19: Հայաստանի Հանրապետություն, Երևան, Ս. Սարգիս եկեղեցի:

Հոգեհանգստյան արարողակարգից հետո եկեղեցու մոտ կարճ հավաք եղավ: Համառոտ խոսքով ելույթ ունեցավ Հայաստանի և Արցախի հույների “Պաատրիդա” միության նախագահ, նախագահ. Արևմտյան Հայաստանի Ազգային ժողովի (Խորհրդարանի) պատգամավոր, Արցախյան պատերազմի վետերան, իրավապաշտպան Էդուարդոս Փոլատիդիսը:

Կից ներկայացվում է ելույթն ամբողջությամբ:

Հարգելի ընկերներ:

Այսօր Պոնտոսի հույների ցեղասպանության հերթական տարելիցն է: Չեմ ուզում խորանալ հայերի, հույներիս և մյուս ոչ թուրք ազգերի ցվեղասպանության մանրամասնությունների մեջ՝ դրանք հայտնի են բոլորին, իսկ ցեղասպանության փաստն անհերքելի է:

Ուստի, հայերի և հայներիս ցեղասպանությունը հիշելիս մենք պարտավոր ենք հարգել նաև այն բոլոր ազգերի հիշատակը, որոնք ապրում էին Օսմանյան Թուրքիայի տարածքում և որոնք այդ երկրի բնիկներն էին: Դրանցից առաջին հերթին մենք պետք է հիշենք ասորիներին՝ աշխարհի հնագույն այդ ժողովրդին: Եւ, ի տարբերություն թուրքերի, մենք հասկանում ենք, որ այդ ոճիրը Թուրքիայի պատմության ամենամռայլ էջերից է և այդ խարազանը թուրքի ճակատից երբեք չի մաքրվելու:

Այդ անօրինակ ոճրի հերևանքով Թուրքիան զրկվեց իր բազմամիլիոնանոց քրիստոնյա, ինչպես նաև արաբ, քուրդ և այլ ոչ թուրք բնակչությունից: Միլիոնավոր մարդիկ բռնի մահմեդականացվեցին, ստիպված դարձան թուրք: Թուրքերը քայլ առ քայլ  գրավում էին ու գրավում են մեր երկրները, այնտեղ բարբարոս պանթուրքիստներ՝ ջիհադիստներ բնակեցնելով: 1974 թ. Նրանք բռնագրավեցին Հյուսիսային Կիպրոսը, 2020 թ. Արցախի Հանրապետության մեծ մասը: Եւ ամեն անգամ աշխարհիս հզորները լռում և հանդուրժում են այդ վայրագությունները. նրանց բերանը ծեփած է սև ձկնկիթով ու նավթով:

Ասում են՝ հանցագործը ազգություն չունի: Համաձայն եմ, եթե հանցագործությունը կենցաղային հողի վրա է: Բայց երբ պլանավորված, նախապես պետական մակարդակով կազմակերպված ոճիր է կատարվում, ոճրագործի ազգությունը չհիշատակելն է հանցագործություն: Հանցագործը թուրքն է:

Ըստ միջազգային իրավունքի և մարդկային բոլոր օրենքների կատարվածը ցեղասպանություն է: Մենք՝ քրիստոնյաներս, անպայման կյանքի դիմաց կյանք չենք պահանջում, այլ ոճրագործին ապաշխարելու հնարավորություն ենք տալիս: Հանցանքը չենք մոռանում, բայց նաև անընդհատ երեսով էլ չենք տալիս: Քրիստոնեությունը ոճրագործին գոնե իր հոգին փրկելու հնարավորություն է տալիս: Կարծում եմ, որ մահմեդականությունն էլ է նույնը դավանում: Սակայն Թուրքիան արդեն ավելի քան 100 տարի առաջ գործած ոճիրը չի ընդունել, չի ապաշխարել, երկիրը շարունակում է իր մարդյատյաց՝ ռասիստական քաղաքականությունը, դրանով ոչնչով չտարբերվելով երիտթուրքերից:

Այսօր էլ  թուրքերը նույնն են՝ մարդատյաց, ռասիստ, աչքերը ուրիշի երկրին: Նրանք այսօր Հունաստանից Էգեյան ծովի հունական կղզիներն են պահանջում՝ պատերազմի սպառնալիքով: Հունաստանի վարչապետ Միցոտակիսը լակոնիկ պատասխան տվեց. “Մենք պատասխանում ենք Թուրքիային մեր զգոնությամբ, մեր միջազգային դաշինքներով, բայց նախևառաջ՝ մեր ազգի միասնությամբ: Թող մեր դրացիները վերջ տան Հունաստանի հասցեին տեղացող այդ ծիծաղելի հեղեղին, որն իրենց՝ ներքին սպառման համար է նախատեսված: Էգեյան ծովի մյուս ափից հնչող սպառնալիքներին մենք պատասխանում ենք մի բառով. “Օխի՜, պարոն Էրդողան”: Բացատրեմ հատուկ այն լեզվով, որը նա, թերևս, ամենից լավ է հասկանում. Հունաստանի հետ չեն կատակում”:

Կեցցես՜, վարչապետ Միցոտակիս:

Մեզ հետ են Աստվածն ու մեր նախնյաց հիշողությունը:

Էդուարդ Պոլատով (Էդուարդոս Պոլատիտիս)

Հայաստանի և Արցախի հույների «Պատրիդա» միության նախագահ.

Արևմտյան Հայաստանի Ազգային ժողովի (Խորհրդարանի) պատգամավոր,

«Թալիշ - սահմանամերձ բնակավայրեր» պատերազմի վետերանների հայրենասիրական կազմակերպության նախագահ, Արցախյան պատերազմի վետերան, իրավապաշտպան

Երևան, Ս. Սարգիդ եկեղեցի

19 մայիսի 2023 թ.

 

----------------

НА АНГИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Eduardos Polatidis: «The genocide of the Greeks in Turkey is one of the dark pages in the history

of the Turkish people»

32 years have passed since the Phoenix Greek Society of Armenia, renamed to the Patrida organization, appealed to the authorities of the Soviet Armenia, and subsequently to the leadership of the Republic of Armenia, with a request to recognize the genocide of the Greeks in Turkey. We did not make a distinction on the territorial place of residence of the victims of this crime. For us, the dead were native Greeks – from Pontus, Kars, Smyrna, Constantinople and many other regions of today’s Turkey.

When we remember the genocide of the Greeks and Armenians, we are obliged to honor the memory of various nations and nationalities that lived in Turkey. Unlike the Turks, we realize that the genocide of peoples is one of the dark pages in the history of the Turkish people and of its statehood.

The French publicist Henri Barbé, who visited Anatolia in 1916, would write in his travel notes: “Anyone who is passing through the deserted Armenia now cannot help but shudder, these endless distances of ruins and death speak so unusually much. There is not a single tree, not a single cliff, not a single piece of moss that has not been defiled by the streams of spilled blood. There is not a single river or river that would not carry hundreds of thousands of dead bodies to eternal oblivion. There is not a single abyss, not a single gorge that would not be open-air graves, in the depths of which open piles of skeletons would not be seen white, since almost nowhere did the murderers give themselves neither the time nor the trouble to bury their victims.” 

According to the English historian, Doctor of Philosophy Herbert Adams Gibbons, “the program of eviction of civilians to Mesopotamia was even more monstrous. There was no exception for either sick or pregnant women. They were not allowed to take anything with them. And these unfortunate people had to walk for 5-6 weeks under the scorching sun. Old people, sick people and children fell down on the road and never got up again. Women who were in prenatal labor were forced to move forward with whips. And when childbirth took place on the move, a bloody woman with a stillborn child was left to die in the dust. Who of these people could, committed suicide. Distraught mothers hit their babies on the ground to put them out of their misery. Hundreds of thousands of women and children died on the road from hunger and thirst.”

It was a tragedy not only for Armenians and Greeks, but also for all those whom the rulers of the Ottoman Empire decided for political reasons to either destroy or evict from the empire, which by historical right belonged to the peoples being destroyed.

Could all this not have happened? In other words, could genocide have been avoided? Are the peoples who were subjected to genocide to blame for the destruction? These questions always arise where there is still a naive notion that the genocide was connected with the form of behavior of the Greeks, Armenians, Macedonians, Assyrians, Kurds and other peoples that the Turkish authorities decided to get rid of. Allegedly, if these peoples were more modest, more peaceful, more loyal and if they did not take up arms, there would be no genocides. In other words, the hatred of the peoples subjected to genocide is the fault of these peoples themselves. But in reality, the bearer of the genocide of all the indigenous peoples turned into national minorities of the Ottoman Empire was exclusively the Turkish side. The genocide was politically predetermined regardless of the form of behavior of the victims. The genocide of the peoples of the Ottoman Empire could not be prevented, because it is an integral part of Turkish political culture.

Regardless of the death of millions of people, a wave of hatred rose everywhere throughout Turkey, trying to implement monstrous programs known only to the leadership of the empire, serving only the goals known to them. That’s how the first killing machine was created in the twentieth century, which later, in the twenty-first century, in fact, was reanimated already in the Middle East by many terrorist organizations. For the Turkish leadership, countries and peoples do not matter. For them, when achieving their goals, countries and peoples are only the source material.

For many years, Turkey has been arguing over a number of issues, including the status of islands in the Aegean Sea. Not so long ago, Turkish President Recep Tayyip Erdoğan threatened Greece with Typhoon ballistic missiles. The answer to Erdoğan did not take long to wait. The Greeks, represented by Prime Minister Mitsotakis, replied succinctly: “Our response to Turkey is our vigilance, the strengthening of the armed forces, our international alliances, but above all the unity of our people. So let the neighbors stop this anecdotal fireworks of threatening statements against Greece, designed for the domestic consumption of the Turkish public. They do not frighten us and cannot shake us. In the end, the threats that are being heard on the other side of the Aegean Sea are answered by a phrase that sums up the strength of our nation: “Ohi, Mr. Erdoğan!”. And I will say this in the language that perhaps he understands best: stop joking with Greece. Bravo, Mr. Mitsotakis!

And yet, as they say, murderers have no nationality. You can agree with this if the crime was committed on a household basis. But when there is a systematic, state-organized mass murder of civilians on a national basis, it would be blasphemy before the memory of the murdered Armenians, Greeks, Assyrians, Kurds and other peoples not to mention the nationality of the murderers.

In the language of international law, an organized mass murder committed by one nation against another is qualified as genocide. According to the great Christian wisdom reflected in the laws of European countries, the murderer is not deprived of life, but is given the opportunity to save, if not the body, then at least the soul. Even the most terrible crime can be, if not forgotten, then forgiven if the offender realized the gravity of the act he had committed and repented. In Christianity, this gives him a chance to save his soul, I think that this issue is sufficiently covered in the surahs of the Koran. For more than a century, Turkey has had the opportunity to repent, but it not only denies the monstrous atrocities committed by it, but also continues to implement a policy that, in essence, differs little from the policy of the Ottoman Turks.

With this approach to its own history, Turkey, of course, could not do without major falsifications. In order to whitewash themselves, in 1931, by order of Kemal Ataturk, a decree was issued on the creation of the “Turkish Historical Company”, which included Turkish and engaged foreign historians, including historians of the USSR, whose successor today is the Russian Federation. Historians were given an order to clean the archives, falsify the old and fabricate a new history of the peoples who lived under the Ottoman yoke. Of course, the archives can be cleaned up, but how to explain the disappearance of millions of Armenians, Greeks and Assyrians from the territory of Turkey? Did these peoples voluntarily decide to leave their homeland, their homes and temples, voluntarily subject themselves to assimilation?

After all, their disappearance is the most convincing proof of the fact of Genocide. The refusal to recognize the Genocide of the peoples who inhabited Ottoman Turkey puts the Turkish leadership and the Turkish people outside the global consensus on crimes against humanity.

It is difficult to imagine what Europe would be like today if it were not for the crushing defeat of the Turks at Vienna in 1683 – the same one that marked the beginning of the end of the Ottoman Empire. It seemed that Austria was doomed, and the Turks would begin a new large-scale expansion into Europe. But there were also those who did not think so. Among them was the King of the Polish-Lithuanian Commonwealth, Jan III Sobieski, who had his own accounts with the Turks. The Battle of Vienna took place on September 12, 1683, after a two-month siege of Vienna, the capital of Austria, by the troops of the Ottoman Empire. The victory of the Christians in this battle stopped the Ottoman Empire’s wars of conquest on the European soil, and Austria became the strongest power in Central Europe for decades.

Today, Turkey has resorted to a new expansion against Europe, populating European countries with crowds of radical Muslims. Will Europe come to her senses?

With us are God and the memory of our ancestors …

May 19, 2023

Eduard Poladov (Eduardos Polatidis)

Chairman of the Organization of Greeks of Armenia and Artsakh “Patrida”,

Member of the National Assembly (Parliament) of Western Armenia,

Chairman of the patriotic organization of war veterans "Talish - border settlements", veteran of the Artsakh war, human rights activist

--------------

НА ГРЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ

Εδουάρδος Πολατίδης: «Στις 19 Μαΐου η Αρμενία, όπως όλος ο χριστιανικός κόσμος, γιόρτασε την Ημέρα Μνήμης των Θυμάτων της Γενοκτονίας των Ελλήνων του Πόντου»

Πέρασαν 32 χρόνια από τότε που η κοινότητα των Ελλήνων της Αρμενίας «Φένιξ», μετονομάστηκε στην οργάνωση «Πατρίδα», απηύθυνε έκκληση στις αρχές της Σοβιετικής Αρμενίας, και στη συνέχεια προς την ηγεσία της Δημοκρατίας της Αρμενίας, ζητώντας να αναγνωρίσει τη γενοκτονία των Ελλήνων στην Τουρκία. Οι νεκροί ήταν για μας συγγενείς Έλληνες - από τον Πόντο, το Καρς, τη Σμύρνη, την Κωνσταντινούπολη και πολλές άλλες περιοχές της σημερινής Τουρκίας.

Όταν θυμόμαστε τη γενοκτονία των Ελλήνων και των Αρμενίων, είμαστε υποχρεωμένοι να τιμούμε τη μνήμη διαφόρων εθνών και εθνικότητες, που ζούσαν στην Τουρκία. Σε αντίθεση με τους Τούρκους εμείς συνειδητοποιούμε ότι η γενοκτονία των λαών είναι μια από τις πιο μαύρες σελίδες στην ιστορία του  τουρκικού λαού και του Τούρκικου κράτους.

Γάλλος δημοσιογράφος Ανρί Μπάρμπι, που επισκέφτηκε την Ανατολία το 1916, γράφει στις ταξιδιωτικές του σημειώσεις: «Όποιος περνά τώρα από την έρημη Αρμενία δεν μπορεί παρά να ανατριχιάσει, τόσο ασυνήθιστα μιλάνε αυτές οι ατελείωτες αποστάσεις ερειπίων και θανάτου. Γάλλος δημοσιογράφος Ανρί Μπάρμπι, που επισκέφτηκε την Ανατολία το 1916, γράφει στις ταξιδιωτικές του σημειώσεις: «Όποιος περνά τώρα από την έρημη Αρμενία δεν μπορεί παρά να ανατριχιάσει, τόσο ασυνήθιστα μιλάνε αυτές οι ατελείωτες αποστάσεις ερειπίων και θανάτου. Δεν υπάρχει ούτε ένα δέντρο, ούτε ένας γκρεμός, ούτε ένα κομμάτι από βρύα που να μη ήταν μολυσμένο από τα ρεύματα του χυμένου αίματος. Δεν υπάρχει ποτάμι, ούτε ρυάκι, που να μην κουβαλούσε προς την αιώνια λήθη εκατοντάδες χιλιάδες νεκρά σώματα. Δεν υπάρχει ούτε μια άβυσσος, ούτε ένα φαράγγι, που να μην ήταν υπαίθριοι τάφοι, στα βάθη των οποίων να μην άσπριναν ανοιχτοί σωροί σκελετών, αφού σχεδόν πουθενά οι δολοφόνοι δεν  έχασαν το χρόνο τους, ούτε  έκαναν κόπο  για  να θάψουν τα θύματα.

Σύμφωνα με έναν Άγγλο ιστορικό τον Διδάκτορα Χέρμπερτ Άνταμς Γκίμπονς «Ακόμα πιο τερατώδες ήταν το πρόγραμμα εκδίωξης αμάχων στη Μεσοποταμία. Δεν υπήρχαν εξαιρέσεις ούτε για τους άρρωστους, ούτε για τις έγκυες γυναίκες. Δεν επιτρεπόταν να πάρεις τίποτα μαζί σου. Και αυτοί οι δυστυχείς άνθρωποι κάτω από τον καυτό ήλιο έπρεπε να περπατήσουν για 5-6 εβδομάδες. Οι γέροι, οι άρρωστοι και τα παιδιά έπεφταν στο δρόμο και δεν σηκώθηκαν ξανά. Έγκυες γυναίκες αναγκάζονταν να προχωρήσουν με τα σκληρά μαστίγια. Και όταν εν κινήσει η γυναίκα γεννούσε, την αιμόφυρτη γυναίκα με νεκρό παιδί, την άφηναν να πεθάνει στη σκόνη. Οποίοι επέζησαν αυτοκτόνησαν. Ταραγμένες μητέρες κοπάνιζαν τα μωρά τους/χτυπούσαν στη γη, για να τους γλιτώσουν από τη δυστυχία. Εκατοντάδες χιλιάδες γυναίκες και παιδιά πέθαναν στο δρόμο από την πείνα και τη δίψα».

 Ανεξάρτητα από τους θανάτους εκατομμυρίων ανθρώπων, μεγάλο κύμα μίσους υψωνόταν σε όλη την Τουρκία, προσπαθώντας να εφαρμόσει τερατώδη προγράμματα που γνώριζε μόνο η ηγεσία της αυτοκρατορίας, εξυπηρετώντας μόνο τους γνωστούς τους στόχους. Έτσι δημιουργήθηκε η πρώτη μηχανή δολοφονίας στον εικοστό αιώνα, η οποία αργότερα, τον εικοστό πρώτο αιώνα, στην πραγματικότητα, αναζωογονήθηκε ήδη στη Μέση Ανατολή από πολλές τρομοκρατικές οργανώσεις. Για την ηγεσία της Τουρκίας, οι χώρες και οι λαοί δεν έχουν σημασία. Για αυτούς, για την επίτευξη των στόχων τους, οι χώρες και οι λαοί είναι μόνο η πηγή.

Όλα αυτά τα χρόνια η Τουρκία έχει διαφωνίες για μια σειρά ζητημάτων, συμπεριλαμβανομένου του καθεστώτος των νησιών στο Αιγαίο. Πριν από λίγο καιρό, ο Τούρκος πρόεδρος Ρετζέπ Ταγίπ Ερντογάν απείλησε την Ελλάδα με βαλλιστικούς πυραύλους Typhoon. Δεν άργησε και η απάντηση. Οι Έλληνες, εκπροσωπούμενοι από τον πρωθυπουργό Μητσοτάκη, απάντησαν λακωνικά: «Η απάντησή μας στην Τουρκία είναι η επαγρύπνηση μας, η ενίσχυση των ενόπλων δυνάμεων, οι διεθνείς συμμαχίες μας, αλλά πάνω απ' όλα η ενότητα του λαού μας. Ας σταματήσουν λοιπόν οι γείτονες αυτό το αστείο πυροτέχνημα απειλητικών δηλώσεων κατά της Ελλάδας, που υπολογίζονται για την εσωτερική κατανάλωση του τουρκικού κοινού. Δεν μας τρομάζουν και δεν μπορούν να μας ταρακουνήσουν. Στο τέλος, στις απειλές που ακούγονται στην άλλη άκρη του Αιγαίου απαντά μια φράση που συνοψίζει τη δύναμη του έθνους μας: «Όχι, κύριε Ερντογάν!». Και θα το πω στη γλώσσα που ίσως καταλαβαίνει καλύτερα: σταματήστε να αστειεύεστε με την Ελλάδα. Μπράβο στον κύριο Μητσοτάκη!

Κι όμως, όπως λένε, οι δολοφόνοι δεν έχουν εθνικότητα. Μπορούμε να συμφωνήσουμε με αυτό, εάν το έγκλημα έχει διαπραχθεί σε καθημερινή βάση.  Όταν όμως γίνεται συστηματική, κρατικό οργανωμένη σφαγή αμάχων κατά εθνικότητα, Θα ήταν βλασφημία μπροστά στη μνήμη των δολοφονηθένΑτων Αρμενίων, Ελλήνων, Ασσυρίων, Κούρδων και άλλων λαών, να μην αναφέρουμε την εθνικότητα των δολοφόνων.

Στη γλώσσα του διεθνούς δικαίου, η οργανωμένη σφαγή που διαπράχθηκε από ένα έθνος εναντίον ενός άλλου χαρακτηρίζεται ως γενοκτονία. Σύμφωνα με τη μεγάλη χριστιανική σοφία, που αντικατοπτρίζεται στους νόμους των ευρωπαϊκών χωρών, ο δολοφόνος δεν στερείται τη ζωή, αλλά του δίνεται ευκαιρία να σώσει, αν όχι το σώμα του, τότε τουλάχιστον την ψυχή. Ακόμα και το πιο τρομερό έγκλημα μπορεί, αν όχι να ξεχαστεί, τότε να συγχωρεθεί αν ο δράστης συνειδητοποιήσει τη σοβαρότητα της πράξης που διέπραξε και μετάνιωσε. Στον Χριστιανισμό, αυτό του δίνει την ευκαιρία να σώσει την ψυχή του. Νομίζω ότι αυτό το θέμα διευκρινίζεται επαρκώς στις σούρες του Κορανίου. Πάνω από έναν αιώνα, η Τουρκία είχε την ευκαιρία για μεταμέλεια, ωστόσο, όχι μόνο αρνείται τις τερατώδεις θηριωδίες που διέπραξε, αλλά και συνεχίζει να ακολουθεί μια πολιτική που ουσιαστικά δεν διαφέρει πολύ από την πολιτική των Οθωμανών Τούρκων.

Με αυτή την προσέγγιση της ιστορία της, η Τουρκία, φυσικά, δεν θα μπορούσε χωρίς μεγάλες παραποιήσεις. Για να λυτρώσει τον εαυτό του, το 1931, με εντολή του Κεμάλ Ατατούρκ, εκδόθηκε διάταγμα για την ίδρυση της «Τουρκικής Ιστορικής Εταιρείας», που περιελάμβανε Τούρκους και μεροληπτικούς ξένους ιστορικούς, συμπεριλαμβανομένων ιστορικών από την ΕΣΣΔ, νομικός διάδοχος της οποίας σήμερα είναι η Ρωσική Ομοσπονδία. Δόθηκε εντολή στους ιστορικούς να καθαρίσουν τα αρχεία, να παραποιήσουν την παλιά και να κατασκευάσουν μια νέα ιστορία των λαών που ζούσαν κάτω από τον οθωμανικό ζυγό. Φυσικά, τα αρχεία μπορούν να καθαριστούν, αλλά πώς να εξηγηθεί η εξαφάνιση εκατομμυρίων Αρμενίων, Ελλήνων και Ασσυρίων στην Τουρκία; Οντως αυτοί οι λαοί οικειοθελώς αποφάσισαν να εγκαταλείψουν την πατρίδα τους, τα σπίτια και τους ναούς τους, οικειοθελώς να αφομοιωθούν;

Άλλωστε η εξαφάνισή τους είναι η πιο πειστική απόδειξη για το γεγονός της Γενοκτονίας. Η άρνηση αναγνώρισης της Γενοκτονίας των λαών που κατοικούσαν στην Οθωμανική Τουρκία θέτει την ηγεσία της Τουρκίας και τον τουρκικό λαό εκτός παγκόσμιας συναίνεσης για εγκλήματα κατά της ανθρωπότητας. Είναι δύσκολο να φανταστεί κανείς ποια θα ήταν η σημερινή Ευρώπη αν δεν υπήρχε η συντριπτική ήττα των Τούρκων κοντά στη Βιέννη το 1683 - αυτή ακριβώς που σήμανε την αρχή του τέλους της Οθωμανικής Αυτοκρατορίας.

Φαινόταν ότι η Αυστρία ήταν καταδικασμένη και οι Τούρκοι θα ξεκινούσαν μια νέα μεγάλης κλίμακας επέκταση στην Ευρώπη. Υπήρχαν όμως και εκείνοι που δεν το σκέφτηκαν έτσι. Ανάμεσά τους ήταν και ο βασιλιάς της Κοινοπολιτείας Γιαν Γ' Σομπιέσκι, ο οποίος είχε τους δικούς του λογαριασμούς με τους Τούρκους.

Η Μάχη της Βιέννης έγινε στις 12 Σεπτεμβρίου 1683, μετά από δίμηνη πολιορκία της Βιέννης, της πρωτεύουσας της Αυστρίας, από τα στρατεύματα της Οθωμανικής Αυτοκρατορίας. Η νίκη των Χριστιανών σε αυτή τη μάχη σταμάτησε τους επιθετικούς πολέμους της Οθωμανικής Αυτοκρατορίας σε ευρωπαϊκό έδαφος και η Αυστρία έγινε η πιο ισχυρή δύναμη στην Κεντρική Ευρώπη για δεκαετίες.

Σήμερα, η Τουρκία έχει καταφύγει σε μια νέα επέκταση εναντίον της Ευρώπης, γεμίζοντας τις ευρωπαϊκές χώρες με πλήθη ριζοσπαστών μουσουλμάνων. Θα αλλάξει γνώμη η Ευρώπη;

Ο Θεός και η μνήμη των προγόνων μας είναι μαζί μας…

Πρόεδρος της Οργάνωσης των Ελλήνων Αρμενίας και Αρτσάχ «Πατρίδα» - Εντ. Πολάτοβ (Πολατίδης)

Δημοκρατία της Αρμενίας. 19 Μαΐου 2023

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Тест для фильтрации автоматических спамботов
Target Image